В ВТБ рассказали, что заметили новый сценарий телефонного мошенничества. Злоумышленники предлагают доверчивым гражданам «застраховать» средства, которые якобы хранятся у жертвы на «едином межбанковском счете в Центральном банке (ЦБ)». Таким образом аферисты пытаются убедить собеседников в необходимости защитить средства после компрометации персональных данных.
Отмечается, что по новой схеме работают несколько злоумышленников. Они обзванивают клиентов якобы от имени правоохранительных органов, сообщая о поступившем «заявлении от ЦБ». Мошенники уточняют, что списания производились по единому внутрибанковскому счёту, а не отдельного банка. Доступ к нему, по легенде, открыт только для сотрудников, которые подозреваются в попытках мошенничества.
Затем звонок переводится на «сотрудника департамента безопасности ЦБ», который пытается уточнить, какой банк обслуживает клиента, какими продуктами тот пользуется, проверяются деньги на счетах и даже размер зарплаты. В этот момент мошенники предлагают застраховать общую сумму на едином счёте, что позволит вернуть все деньги в случае их хищения. Для этого они убеждают клиента перевести средства на «безопасный счёт».
На самом деле никакого «единого счета в ЦБ» не существует, и страховать его — значит просто переводить свои деньги мошенникам, заявили в ВТБ. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета и не совершает звонков гражданам, напомнили в ЦБ.
Ещё по теме: