В газете «Ведомости» пишут, что доходы онлайн-кинотеатров от продажи отдельных фильмов или сериалов и аренды в первом полугодии 2023-го упали до рекордного минимума и составили 2% от совокупной выручки видеосервисов. Для сравнения, годом ранее было 9%, а по итогам 2018-го — 38%. Данными с журналистами поделились в исследовательской компании «ТМТ консалтинг».

Всего за период с января по июнь 2023 года рынок видеосервисов вырос на 30% — до 42,3 миллиарда рублей. Причём 90% этих средств было получено от подписки, тогда как в первом полугодии 2022-го на такие платежи приходилось 83% совокупной выручки видеосервисов, а в 2018-м — 62%.

Интересно, что доля рекламной модели, в которую входит предоставление бесплатного доступа к контенту за просмотр роликов, по сравнению с прошлым годом снизилась, хотя и несущественно — с 9 до 8% рынка.

За тот же период число домохозяйств, которые имеют подписку хотя бы на один онлайн-кинотеатр, выросло с 11 до 14 миллионов, а среднее количество составляет примерно 3,2.

Эксперты связывают ситуацию с уходом из России крупных голливудских кинокомпаний, новинки которых обеспечивали отечественным онлайн-кинотеатрам повышение выручки.

Россияне практически перестали покупать фильмы в онлайне
Это связано с отсутствием у видеосервисов голливудских новинок, говорят эксперты

Ещё по теме: