Русская ассоциация дистрибуторов и импортёров видеоигр выступила с предложением к правительству РФ о создании на основе базы организации реестра импортируемых в страну видеоигр. Участниками этой ассоциации выступают ведущие российские поставщики и продавцы видеоигр, среди которых можно выделить компании DNS, diHouse, «Бука», ЭМСИ, «Ачивка» и другие. В реестр, который предлагается создать, планируется добавить всех дистрибуторов, а также сами названия видеоигр, «одобренные, прежде всего, с точки зрения содержания», заявил источник издания «Коммерсант».
Яша Хаддажи, гендиректор компании-импортёра «Ачивка» и президент «Р.А.Д.И. Видеоигр», заявил журналистам, что представители правительства РФ обращались к его ассоциации с просьбой о формировании предложения по возможности расширения действующей базы организации, включающей в себя информацию о физических копиях игр, за счёт добавления в неё цифровых изданий видеоигр.
Аналитики отмечают, что такой реестр на российском рынке мог бы устранить «серых» импортёров, не выплачивающих таможенные пошлины и НДС. Как подчёркивает Яша Хаддажи, нелегальные продавцы и импортёры экономят на подобных сборах примерно до 30% от стоимости ввезённого товара.
Опрошенные журналистами эксперты отмечают, что реализация подобного проекта может столкнуться с серьёзными нормативными сложностями, так как поставка игр на физических носителях сейчас контролируется со стороны Роспотребнадзора, а на цифровых — Роскомнадзором. Поэтому объединить в один реестр физические и цифровые носители на данный момент невероятно сложно, а делать два отдельных реестра является просто бессмысленным шагом.
Также подчёркивается, что инициативу по маркировке видеоигр в России сейчас разрабатывает Министерство экономического развития. В Минцифры РФ подчёркивают, что никакого предложения со стороны ассоциации «Р.А.Д.И. Видеоигр» им не поступало. В Роспотребнадзоре уточнили, что они будут одобрять любые инструменты, «направленные на защиту интересов российских потребителей».
В пресс-службе Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр заявили журналистам издания «Коммерсант», что инициатива Минэкономразвития РФ, связанная с маркировкой видеоигр, является на данный момент достаточной.
Ещё по теме: