Главный радиочастотный центр собирается перенять зарубежный опыт применения игрового искусственного интеллекта для вооружённых сил, в том числе при построении реальных боевых стратегий и создании симуляторов.

Сотрудники подведомственного Роскомнадзору органа провели ряд исследований, в ходе которых выяснилось, что с помощью подобных технологий можно повысить эффективность тестирования и оптимизировать военные планы. В документе отмечается, что интегрированная система военных игр с ИИ может проводить конфронтацию человек—машина, способствуя обнаружению возможных проблем и слабых мест.

Кроме того, обученные нейросети предлагается использовать в узкоспециализированных военных симуляторах, которые давно стали частью системы тренировок вооруженных сил таких стран, как США и Великобритания. Данного вида системы наиболее популярны в авиационной среде, где гражданские и военные лётчики отрабатывают элементы пилотирования, не поднимаясь в небо. Они используют тренажёры, подключённые к программному обеспечению с виртуальной реальностью, наиболее популярными из которых считаются авиасимуляторы X-Plane и X (FSX).

В «Ростехе» в свою очередь технологии гибридной реальности используются для создании учебно-тренировочных средств в формировании ситуационных обучающих задач. Они позволяют с помощью специально разработанного оборудования и ПО моделировать обстановку для подготовки военнослужащих и отрабатывать применение военной техники в виртуальной среде.

Эксперты не разделяют энтузиазма специалистов, заявляя, что разработка уникальных технологических продуктов стоит дорого, а цена военных проектов значительно выше коммерческих.

Генеральный директор «Номикс» Аркадий Оверин,  рассуждая о технологиях VR и AR, отмечает, что полноценный симулятор для простейшей частной задачи обойдётся заказчику в 5 миллионов рублей, а боевой симулятор для ВКС — в сумму до 500 миллионов.


Ещё по теме: