За девять месяцев в России было продано 2,1 миллиона ноутбуков — на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование «Марвел-Дистрибуции». Всего за третий квартал было реализовано 544 тысячи машин, что на 55% меньше год к году.
Падение продаж в розничном сегменте, на который приходится 62% рынка, за девять месяцев оказалось гораздо меньше, чем в корпоративном. По словам бизнес-аналитика «Марвел-Дистрибуции», закупочные процедуры в корпоративном сегменте осложнены, поскольку запрос на технические характеристики устройств зачастую не удовлетворяется тем, что осталось в стоках.
В то же время в рознице формируется отложенный спрос: поставки, которые успеют прийти в этом году, помогут смягчить падение рынка до 35%. Представитель компании отмечает, что в начале года средняя цена ноутбука составляла 61,3 тысячи рублей, в марте был скачок до 79,5 тысячи, а в сентябре средний чек за устройство опустился до 55,6 тысячи — выше сентября 2021 года на 2,5%.
Ранее сообщалось, что доля продаж игровых мониторов в России за девять месяцев увеличилась до 50% рынка в целом.
Ещё по теме: