Рынок игровых приставок в РФ завершил первый квартал 2025 года с серьёзным снижением. По информации ритейлеров, в количественном выражении объёмы реализации уменьшились на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив около 38 тыс. устройств. Финансовые результаты показали ещё более выраженное падение — на 34%, до 6,7 млрд руб.
Впервые за долгое время в расстановке предпочтений российских потребителей произошла заметная перестановка. Xbox от Microsoft уступила вторую позицию на рынке портативной модели Steam Deck, разработанной компанией Valve. Спрос на неё, по мнению игроков рынка, в том числе обусловлен поставками устройств в зону проведения СВО.
Несмотря на снижение общего спроса, интерес к геймингу в России не ослабевает. По оценке аналитиков, видеоигры остаются популярным способом досуга, а падение продаж, зафиксированное в начале года, не говорит о смене потребительских приоритетов.
Абсолютным лидером среди производителей консолей остаётся японская Sony с PlayStation, удерживающая 67% денежной доли рынка. Год назад этот показатель составлял 71%.
Новичок в тройке лидеров, Steam Deck, прибавил 2% и занял 9% в денежном выражении. При этом позиции Xbox ослабли — доля упала на 4 п. п., до 8%. Портативная консоль Nintendo прибавила 1 п. п., достигнув показателя 6% рынка по выручке.
Интересно, что в 2024 году совокупная выручка от продаж игровых приставок выросла на 29% по сравнению с предыдущим годом и достигла 31,6 млрд руб. При этом объёмы поставок в штуках остались на прежнем уровне.
Переход части аудитории к Steam Deck объясняется тем, что пользователи в течение более двух десятилетий накапливали обширные библиотеки игр в экосистеме Steam. Теперь доступ к ним стал возможен в портативном формате.
По словам Антона Фомина, возглавляющего направление розничных проектов в компании «Марвел-Дистрибуция», портативные консоли предоставляют более простой и удобный способ входа в игровую среду. Кроме того, по его словам, наблюдается общий рост интереса к мобильным форматам, а в начале года цена на Steam Deck снизилась примерно на 20%, что также повлияло на спрос.
Как отмечает независимый аналитик Александр Сурков, наибольший объём покупок игровых устройств традиционно приходится на четвёртый квартал — период новогодних праздников. Вместе с тем он допускает, что снижение спроса в начале 2025 года связано с обеспокоенностью геймеров возможными ограничениями со стороны зарубежных производителей. В частности, речь идёт о потенциальной блокировке устройств и невозможности легального использования цифровых магазинов PlayStation, Xbox и Nintendo. Это приводит к тому, что всё больше пользователей отдают предпочтение персональным компьютерам.
Ещё по теме:
- США сняли ограничения на продажу ПО для проектирования чипов в Китай
- FaceTime научится ставить звонок на паузу, если кто-то начнёт раздеваться
- Apple Watch научатся предупреждать о слишком быстрой разрядке батареи