Эксперты Российского технологического университета МИРЭА сообщили о разработке инновационного виртуального полигона, предназначенного для обучения будущих криминалистов. На этом полигоне разработчики воссоздали место преступления, изучение которого возможно с использованием VR-шлема и специальных датчиков, передающих рукам студентов тактильные ощущения.

Полученные в ходе подобного обучения в виртуальном пространстве навыки затем можно отрабатывать на обычном аналоговом полигоне, в котором полностью воспроизведена ситуация из цифрового мира.

В МИРЭА уточнили, что для погружения в новый виртуальный полигон для обучения криминалистов достаточно практически любого современного компьютера, шлема виртуальной реальности и специальных датчиков, крепящихся на руки студента. С их помощью можно взаимодействовать с предметами в цифровом мире.

Рената Хасанова, студентка Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, заявила во время общения с журналистами издания «Известия», что традиционные аналоговые полигоны для обучения будущих криминалистов имеют большое количество недостатков. Основной из них – серьёзное влияние человеческого фактора.

Например, проверяющие часто не замечают ошибок студентов, что потенциально приводит к значительным последствиям в реальной работе. Устранение влияния человеческого фактора в процессе проверки позволяет существенно уменьшить риски подобных ошибок. Современные технологии виртуальной реальности отлично подходят для разработки таких решений. При этом на рынке уже есть множество аналогов, однако в них имеются недостатки в графике и управлении. В связи с этим разработанный в МИРЭА проект является уникальным и востребованным.

Рената Хасанова также подчеркнула, что применение тренажёра упрощает обучение будущих криминалистов, так как в нём можно использовать учебные программы разных вузов, а также повысить качество самого процесса обучения. Созданный в МИРЭА тренажёр на данный момент отвечает всем стандартам и требованиям, выступая в качестве улучшенной версии учебного полигона для подготовки специалистов-криминалистов.

На виртуальном полигоне студенты могут обучаться грамотной работе с уликами и сбору вещественных доказательств, используя в качестве примера реальные дела из прошлого, которые в университете называют фабулами. В процессе виртуальной подготовки компьютер уделяет внимание разным деталям, например, имитируя ситуации, когда одно случайное движение руки может привести к уничтожению ценных улик.

VR-полигон получил название «Виртуальное место происшествия». С его помощью можно воссоздать разнообразную обстановку мест преступлений, зависящую от установленных преподавателями фабул, что сложно сымитировать в условиях образовательного учреждения.


Ещё по теме: