В России стали реже покупать флагманские смартфоны — в марте востребованность упала на 30%

В начале года отечественные потребители стали переходить на более доступные устройства

1 мин.
Текст: Ракот
В России стали реже покупать флагманские смартфоны — в марте востребованность упала на 30%

В МТС отметили спад продаж смартфонов в ценовой категории от 50 тысяч рублей и выше. Эксперты сообщают, что в марте 2022 года востребованность подобных устройств упала на 30% в штучном исчислении.

Вместе с тем продажи смартфонов стоимостью от 20 до 40 тысяч рублей за первый квартал выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В целом отечественный рынок в укачанный период вырос по сравнению на 15% в денежном выражении и на 1,5% в штучном, пояснили в компании. Всего в первом квартале было продано 6,5 миллиона смартфонов на сумму 177 миллиарда рублей.

Снижение спроса на дорогие мобильные устройства связано с подорожанием смартфонов из-за волатильности обменного курса и ростом потребительского спроса на другие товары, считают эксперты.

Первое место по количеству проданных устройств за первые три месяца 2022 года заняла компания Samsung — её доля составила 33%. На втором месте расположилась Xiaomi с суббрендом Poco и 25,8%. На третьем Apple с долей 15,5%. Также в пятерку вошли Realme с 8,3% и Honor с 3,5%. В денежном выражении лидирует Apple с долей 42% российского рынка, Samsung с 28,2% и Xiaomi с 15,8%. Четвертое и пятое место занимают Realme с 4,5% и Honor с 3,4%.

Топ-10 продаваемых смартфонов в натуральном выражении в России в первом квартале 2022 года:

  • Xiaomi Redmi 9A 32 ГБ
  • Samsung Galaxy A03 Core 32 ГБ
  • Xiaomi Redmi Note 10S 128 ГБ
  • Apple iPhone 11 128 ГБ
  • Xiaomi Redmi 9C 128 ГБ
  • Samsung Galaxy A12 64 ГБ
  • Samsung Galaxy A32 128 ГБ
  • Apple iPhone 13 128 ГБ
  • Samsung Galaxy A52 128 ГБ
  • Apple iPhone 12 128 ГБ

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube