«КоммерсантЪ» пишет, что отечественные игроки возвращаются в компьютерные заведения. За три года аудитория киберспортивных клубов выросла вдвое. В денежном выражении с 2019 по 2022-й объём рынка увеличился с 13 до 20 миллиардов рублей, а общее число площадок по итогам прошлого года составило 2,3 тысячи штук, при том, что в 2019-м их было чуть больше тысячи.
Число ежемесячных посетителей за тот же период увеличилось вдвое — до 2,5 миллиона человек. Основной аудиторией выступают мужчины, которые составляют 92% гостей. При этом число женщин-посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше. Девушки испытывают интерес к клубам, но тем пока не удается их к себе заманить.
Руководитель Langame Павел Голубе связывает это с исконной маскулинностью подобных мест и повышенным вниманием к любой посетительнице женского пола. Чаще всего завсегдатаям киберклубов от 18 до 24 лет — на эту возрастную категорию приходится 32,7% аудитории. Кроме того, компьютерные заведения популярны у посетителей в возрасте 25–34 года (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%).
В тройку лидеров по количеству киберклубов входят сети Colizeum, True Gamers и CyberX, говорится в исследовании российского разработчика решений для киберклубов и организатора ежегодной профессиональной конференции Langame.
Ещё по теме:
- В сети появились первые рендеры iPhone 16 Pro Max с увеличенным экраном
- Mimestream – настольное приложение для Gmail обновилось до версии 1.0
- Apple отрицает факт незаконного применения дисциплинарных мер к участникам профсоюзов