В России в 1,5 раза выросло число киберспортивных клубов

Отечественные геймеры возвращаются в компьютерные заведения

1 мин.
Текст: Ракот
В России в 1,5 раза выросло число киберспортивных клубов

«КоммерсантЪ» пишет, что отечественные игроки возвращаются в компьютерные заведения. За три года аудитория киберспортивных клубов выросла вдвое. В денежном выражении с 2019 по 2022-й объём рынка увеличился с 13 до 20 миллиардов рублей, а общее число площадок по итогам прошлого года составило 2,3 тысячи штук, при том, что в 2019-м их было чуть больше тысячи.

Число ежемесячных посетителей за тот же период увеличилось вдвое — до 2,5 миллиона человек. Основной аудиторией выступают мужчины, которые составляют 92% гостей. При этом число женщин-посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше. Девушки испытывают интерес к клубам, но тем пока не удается их к себе заманить.

Руководитель Langame Павел Голубе связывает это с исконной маскулинностью подобных мест и повышенным вниманием к любой посетительнице женского пола. Чаще всего завсегдатаям киберклубов от 18 до 24 лет — на эту возрастную категорию приходится 32,7% аудитории. Кроме того, компьютерные заведения популярны у посетителей в возрасте 25–34 года (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%).

В тройку лидеров по количеству киберклубов входят сети Colizeum, True Gamers и CyberX, говорится в исследовании российского разработчика решений для киберклубов и организатора ежегодной профессиональной конференции Langame.

Рынок киберспортивных клубов вырос в 1,5 раза за три года
Новые клубы открываются в основном в регионах

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube