В России с начала года сильно упали продажи американских ноутбуков Dell, Apple и HP, однако на фоне ухода западных конкурентов вырос спрос на технику китайских Huawei и Honor.
Сообщается, что решения Dell практически исчезли с рынка: с января по август их продажи уменьшились на 90%. По данным российского дистрибутора «Марвел-дистрибуция», в первом месяце 2022 года было продано более 15 тысяч ноутбуков, а в последнем месяце лета всего 1,67 тысячи.
Продажи компьютеров HP за тот же период сократились втрое, Apple – вчетверо. Значительное снижение продаж ноутбуков данных производителей подтвердили представители объединённой сети «М.видео-Эльдорадо» и «Ситилинка».
В тоже время количество реализованных ноутбуков китайских производителей заметно увеличилось с начала года. Продажи компьютеров Huawei с января по август выросли на 372% — до 33 тысяч штук, а рост решений Honor составил 113% — 20,7 тысячи штук.
Общее число проданных ноутбуков за первые восемь месяцев 2022 года в России составило 1,9 миллиона. В августе было продано 178,7 тысячи устройств, что на 43% меньше, чем в январе этого года.
Лидером продаж остаётся HP, занимающая 21% рынка. За ней следуют Lenovo с 18%, Acer с 13%, Asus с 12% и Apple с 8%. Доля рынка Huawei и Honor по итогам восьми месяцев составила 7 и 6% соответственно.
Ещё по теме: