По данным газеты «Известия», в России образовалась нехватка деталей для ремонта ноутбуков Asus, Acer, HP, Huawei, Lenovo и Apple. Сотрудники авторизованных сервисных центров (АСЦ) сообщили журналистам, что в нынешних условиях довольно сложно заменить какую-либо деталь.

Наиболее часто пользователи ноутбуков ломают клавиатуры.

  • На линии техподдержки Huawei сообщили, что в России под замену только две клавиатуры для MateBook X Pro 2020 — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • Контактов с ушедшим из России брендом HP сейчас нет, поэтому заказываются запчасти из Китая. Срок поставки ориентировочно составляют 4–6 недель.
  • Детали для Acer ждут по 2–4 недели.
  • В сервисном центре, ремонтирующем ноутбуки Lenovo, сообщили, что в наличии только часть запчастей, при этом некоторые из отсутствующих нельзя достать даже под заказ.

Впрочем, есть и позитивный момент: вендоры, не разорвавшие отношения с Россией, поставляют в сервисные центры русскоязычные клавиатуры.

Ситуация с ремонтом MacBook несколько лучше, чем с другими ноутбуками, однако поставки деталей к устройствам от Apple тоже задерживаются. Сотрудники одного из АСЦ отмечают, что диагностика занимает от одного до трёх рабочих дней. А всё обслуживание, как правило, — пять рабочих дней.

Сейчас из-за проблем с логистикой деталь может прийти как в течение недели, так и в течение месяца. В Re:Store заявили, что обслуживание ноутбука занимает в среднем семь рабочих дней.

Интересно, что в неавторизованных АЦС проблем с комплектующими нет. В таких мастерских обещают отремонтировать ноутбук прямо в день обращения. Видимо, дело в использовании неоригинальных компонентов.

Проезжая запчасть: в сервисных центрах сообщили о дефиците деталей для ноутбуков
Как теперь ремонтируют лэптопы популярных производителей и сколько приходится ждать комплектующие

Ещё по теме: