Российский рынок онлайн-кинотеатров по итогам 2022 года вырос на 5% и достиг 63,3 миллиарда рублей по сравнению с позапрошлогодним периодом и результатом в 60,3 миллиарда. Данными поделились сотрудники информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
Ситуацию связывают с десятимесячным отсутствием в стране западных сервисов, в частности уходом двух крупных игроков — американского Netflix и украинского Megogo. Несмотря на рост, динамика оказалась худшей за последние пять лет, поскольку прежде выручка видеосервисов росла на 51–54% ежегодно.
По словам экспертов, основной вклад в показатели индустрии внёс принадлежащий «Яндексу» онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», выручка которого выросла на 72,8%, а доля среди сервисов увеличилась с 14,6 до 24,1%. Кроме того, ряд онлайн-кинотеатров в 2022 году перевели пользователей на дорогие тарифы с большим количеством услуг. Подобную практику использовали упомянутый выше «Кинопоиск», Kion и другие онлайн-кинотеатры.
Вместе с тем увеличилось количество собственных проектов, называемых стриминговыми сервисами originals, на которые удалось заманить аудиторию. Наконец, на показателях повлияло отсутствие других доступных по цене развлечений, подводят итог в TelecomDaily.
Ещё по теме: