Аналитики «М. Видео-Эльдорадо» оценили продажи «умных» часов на российском рынке и выяснили, что за восемь месяцев 2023 года спрос на подобные устройства заметно вырос. С января по август в объединённой торговой сети было реализовано более 3,5 миллиона штук — это на 60% больше показателей аналогичного периода прошлого года.
При этом средний чек снизился до 7,5 тысяч рублей. В денежном выражении объём рынка составил около 26 миллиардов рублей. Эксперты связывают ситуацию со следующими факторами:
- расширение ассортимента в базовом и среднем сегменте;
- растущая доступность смарт-часов;
- рост спроса на китайские бренды;
- стабилизация поставок;
- появление новинок популярных брендов.
Отечественные потребители чаще всего выбирают функциональные и технологичные «умные» часы, которые отдельно или в связке со смартфоном выступают многозадачным помощником. Вместе с тем снижается интерес пользователей к фитнес-трекерам. Общий объём продаж данной категории в России сократился до четверти.
Среди брендов лидерство удерживает Apple, востребованными также остаются Samsung и ведущие китайские марки, включая Xiaomi, Huawei и так далее. В топе продаж находятся устройства с большими экранами.
После открытия предзаказов на свежие часы Apple, вперёд вырвались Watch Series 9 в цвете Midnight. Причём интерес россиян к моделям с циферблатом 41 и 45 мм распределяется равномерно. В целом новинки оказались популярнее прошлогодних моделей более чем на 30%.
Ещё по теме: