В России запустили эксперимент по добровольной маркировке видеоигр

Маркировка позволит разработчикам обезопасить себя от возможных юридических претензий

2 мин.
В России запустили эксперимент по добровольной маркировке видеоигр
Photo by Senad Palic / Unsplash

Крупнейшие участники отечественного рынка видеоигр, компании Lesta Games, Astrum Entertainment, VK Play и RuStore, сообщили о запуске эксперимента по добровольной маркировке подобного развлекательного контента. На сегодняшний день осуществляется возрастное маркирование отечественных компьютерных игр в соответствии с ФЗ «О защите детей от информации».

По словам представителей указанных выше компаний, наличие сюжетной маркировки позволит разработчикам видеоигр обезопасить себя от вероятных юридических претензий со стороны регуляторов, а пользователей — от дискомфортного контента, сообщает издание «Коммерсант».

Журналисты уточняют, что над экспериментом по добровольной маркировке видеоигр с 2023 года работало Министерство экономического развития РФ совместно с представителями отечественной видеоигровой индустрии в рамках соответствующего проекта закона. Известно, что участниками эксперимента являются компании Lesta Games (игры «Мир кораблей», «Мир танков» и т. д.), Astrum Entertainment (Atomic Heart, Warface, «Аллоды Онлайн»), VK Play и RuStore.

Все участники эксперимента на своих официальных сайтах и в магазинах игр и приложений добавили семь дескрипторов (критериев) маркировки. В частности, у определённых продуктов указывается, что сюжет игры может содержать сцены «жестокости», «страха», «секса», «сквернословия», «алкоголя и курения», «наркотиков». Также игра маркируется в том случае, если в ней имеются внутриигровые транзакции.

В Ассоциации игровой индустрии заявили журналистам, что все заинтересованные компании отрасли могут добровольно поучаствовать в этом эксперименте. Для этого не потребуется подавать каких-либо заявок. В этом случае, как напоминают представители ассоциации, разработчики игр имеют возможность загрузить изображение дескрипторов, относящихся к их продукту, после чего добавить его на официальный сайт и в игры.

В ассоциации также отмечают, что длительность эксперимента составит около 6 месяцев, после чего в дескрипторы могут быть внесены необходимые корректировки в соответствии с отзывами, полученными от разработчиков и пользователей.

Журналисты «Коммерсанта» уточнили, что эта новая система маркировки во многом повторяет европейскую PEGI. Исключение составляют только критерии «дискриминации» и «обучения азартным играм».

По информации издания «Коммерсант», Министерство экономического развития РФ было заинтересовано в том, чтобы начать этот добровольный эксперимент ещё летом 2024 года.

Интересно, что отечественная Организация развития видеоигровой индустрии уже заявила о намерении в 2025 году запустить собственный проект «Зелёная маркировка».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube