В России завершают разработку аналога God of War

Проект разрабатывается на Unreal Engine 5

4 мин.
В России завершают разработку аналога God of War

Российские программисты разработали аналог популярной серии игр God of War. Предварительное название игры — «Инстинкт Бога». Проект относится к жанру ролевых игр, в которых геймерам необходимо взять на себя роль персонажа, заинтересованного в отмщении негодяям за захват своего поселения и убийство учителя.

Эксперты рынка убеждены, что идея авторов российского аналога God of War выглядит достаточно интересно. Однако полное копирование механик популярного иностранного проекта, по словам аналитиков, может негативно сказаться на рейтингах отечественной разработки, даже несмотря на оригинальность сюжета.

Журналисты издания «Известия» рассказали, что разработчики Пятигорского государственного университета завершили разработку игры «Инстинкт Бога», которая имеет жанр приключенческой ролевой игры. При этом открыто заявляется, что игра является российским аналогом серии God of War. Разработка игры велась на современном движке Unreal Engine 5.

По словам одного из авторов проекта, студента ПГУ Тимура Шаймуратова, его команда уже создала прототип игры, в котором сделаны все основные механики. Выпустить игру планируется примерно через год.

Согласно представленному сюжету, жизнь главного героя, молодого человека из небольшого поселения, резко меняется после того, как его город атакует армия захватчиков, которые разрушают все дома, а также убивают учителя главного героя, взявшего когда-то давно мальчика на воспитание после того, как его бросили родители. В результате основной целью протагониста становится отмщение за убитого наставника, а также поиск древнего свитка под названием «Инстинкт Бога», который якобы способен дать огромную силу и могущество.

В начале игры геймерам предлагается выбрать характер своего персонажа. Он может быть надменным, гордым или грозным. В процессе прохождения игры будет составляться профиль, в котором можно будет посмотреть, какие нестандартные решения принимал геймер, какой уровень стрессоустойчивости у его персонажа и степень эмпатии, а также присутствует ли у главного героя лидерские качества.

По словам специалистов, примерно похожие механики были реализованы в проекте Detroit: Become Human от французской студии Quantic Dream, где также присутствовала ветка принятия решений, демонстрирующая вариант прохождения, который был выбран игроками.

Тимур Шаймуратов рассказал журналистам, что несмотря на похожесть их разрабатываемого проекта на иностранную серию игр God of War, в которой главным оружием героя является топор, как и в случае с «Инстинктом Бога», разработка российской игры велась с учётом многих других проектов, в частности Skyrim и «Ведьмак 3», в которых принятие решений полностью меняет последующую судьбу персонажа.

Также уже известно, что российский проект будет распространяться исключительно на платной основе. Кроме того, разработчики уже заинтересованы в выпуске двух крупных сюжетных дополнений. Сама игра «Инстинкт Бога» будет содержать три большие части.

Разработчики планируют выпустить свою игру в релиз и на облачном сервисе SberPlay, чтобы там смогли играть геймеры, не имеющие мощного компьютера. Помимо этого, планируется распространение проекта и на других платформах цифровой дистрибуции, в том числе на отечественном VK Play, а также на зарубежных Epic Games и Steam. Планируется также разработка версии игры для популярных мобильных операционных систем.

Эмма Юсова, исполнительный директор онлайн-школы в сфере геймдева и компьютерной графики XYZ, отмечает, что проекты от начинающих разработчиков, как и «Инстинкт Бога», могут сыграть основную роль в развитии отечественной игровой индустрии. По словам специалиста, подобные игры не только вносят в индустрию свои новые идеи и подходы, но также наглядно показывают, что для разработки действительно серьёзного проекта не обязательно быть большой студией.

Специалист также подчеркнула, что подобные авторы часто экспериментируют с сюжетами и жанрами, с различными механиками, что в итоге становится причиной возникновения уникальных и необычных игровых опытов для многих пользователей. Кроме того, подобный подход может поспособствовать диверсификации рынка, а также предоставить российским геймерам большой выбор за пределами стандартных блокбастеров от иностранных студий.

Эмма Юсова также указала на то, что успешность подобных проектов зачастую вдохновляет многих других начинающих разработчиков приступать к реализации давно задуманных идей. Более того, многие популярные игры современности, в том числе ряды известных иностранных разработчиков, начинались именно в качестве проектов сравнительно небольших команд или даже одного человека.

Дарья Островская, блогер, автор YouTube-канала об играх «Так Остро», отметила, что сравнивать российскую игру «Инстинкт Бога» с высокобюджетными иностранными проектами неправильно, потому что это может в дальнейшем сыграть злую шутку с авторами. Это связано с тем, что геймеры сейчас не признают условностей, иными словами, если кому-то говорят, что проект похож на God of War, то по качеству и исполнению он должен быть примерно на том же уровне, иначе игроки столкнутся с разочарованием после прохождения первых уровней. В этом случае уже никто не будет обращать внимание на то, что бюджеты на разработку у небольших команд намного ниже, чем у богатых студий.

Блогер также подчеркнула, что она хочет пожелать авторам пользоваться популярным аналогом от Sony только в качестве понятного для геймеров фундамента, но в большей степени сфокусироваться на собственных фишках.

Ярослав Мешалкин, специалист в области видеоигр и киберспорта, заявил журналистам, что игра «Инстинкт Бога» разрабатывается на основе современного движка и уже выглядит вполне неплохо. При этом эксперт надеется, что разработчики смогут уделить высокое внимание проработке именно сюжета, потому что в играх жанра RPG он намного приоритетнее, чем самая красивая графика. Кроме того, как отмечает господин Мешалкин, не менее интересной кажется придуманная разработчиками система анализа эмпатии персонажа, что достаточно сильно коррелирует с классическими играми РПГ, в которых была система мировоззрения. С её помощью, как подчёркивает специалист, можно придумать огромное количество различных интересных сюжетных развилок.

Михаил Лисецкий, директор фестиваля «СтримФест», отметил, что разработчики игры «Инстинкт Бога» уделяют большое количество внимания психологическим аспектам геймплея и вдохновляются именно проектом God of War, что является положительным моментом. При этом господин Лисецкий убеждён, что слова об аналогии с God of War являются попыткой сразу войти в высшую лигу игрового дизайна.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube