В «Ростелекоме» зафиксировали ухудшение качества работы YouTube

Качество видео, как и предупреждали, начинает падать

1 мин.
В «Ростелекоме» зафиксировали ухудшение качества работы YouTube
Photo by charlesdeluvio / Unsplash

«Ростелеком», один из крупнейших интернет-провайдеров страны, сообщил о значительном ухудшении качества видео на популярном видеохостинге YouTube, особенно в форматах высокого разрешения.

Служба технического мониторинга «Ростелекома» зафиксировала проблемы с загрузкой видео в качестве HD и 4K. Параллельно наблюдается рост обращений недовольных пользователей в службу поддержки.

Интересно, что «Ростелеком», естественно, предвидел возникновение этих проблем. Ещё 12 июля компания предупредила о вероятности технических сбоев при загрузке видео с YouTube в ближайшем будущем. Прогноз, к сожалению, оправдался.

Кто же виноват в сложившейся ситуации? По мнению «Ростелекома», ответственность лежит на корпорации Google, владельце YouTube. С 2022 года компания прекратила обновление и расширение своего оборудования в России, которое обеспечивает работу системы Google Global Cache (GGC). Эта система предназначена для кэширования и ускорения загрузки данных.

«Из-за износа и исчерпания мощности оборудование Google не справляется с существенно возросшим интернет-трафиком. Проблемы с работой GGC затрагивают абонентов всех российских операторов», – пояснили в «Ростелекоме».

Стоит отметить, что проблема не ограничивается только YouTube. Оборудование Google, используемое на сетевой инфраструктуре «Ростелекома», применяется для кэширования и ускорения загрузки контента различных сервисов Google. Однако наибольшее влияние ощущается именно на видеохостинге из-за высоких требований к пропускной способности при стриминге видео в высоком качестве.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube