Строительство всевозможных грандиозных и необычных архитектурных проектов — это одно из основных направлений деятельности Саудовской Аравии в последние годы. При этом местные чиновники заботятся не только о красивых зданиях и имидже своей страны, но и о транспортной сети, которая могла бы их соединить. Именно поэтому 1 декабря 2024 года в столице Саудовской Аравии, Эр-Рияде, начал работу инновационный метрополитен, основной особенностью которого является то, что он полностью беспилотный.
В компании Alstom, разработчике подвижных составов для проекта, заявили во время общения с журналистами, что запущенные в столице Саудовской Аравии беспилотные поезда работают без машиниста. При этом за безопасностью движения составов следит современная система, которая обеспечивает контроль скорости, плавности остановки и разгона. Помимо этого, система безопасности также отслеживает процессы автоматического открытия дверей.
Все станции нового саудовского метрополитена полностью кондиционированы, имеют ширмы на платформах, предотвращающие доступ людей на железнодорожные пути. Помимо этого, метрополитен оборудован современной системой информирования с огромными экранами и громкоговорителями. Причём они находятся не только на станциях, но и внутри поездов.
Разработчики проекта рассказывают, что на сегодняшний день в столице Саудовской Аравии работает три линии метро. В начале 2025 года планируется запуск четвёртой, а спустя некоторое время ещё двух линий. В общей сложности общая протяжённость путей, в соответствии с проектными значениями, составит 176 км. Маршрут беспилотного метро позволит соединить основные районы города, бизнес-центры и культурные достопримечательности. Беспилотный метрополитен рассчитан на обслуживание около 3,6 млн пассажиров в день.
В рамках реализации этого проекта в ближайшее время будет открыто 85 станций метро. Для сравнения, в Москве их 294, если считать вместе с МЦК, а в Санкт-Петербурге – 72 на 5 действующих линиях.
Перевозка пассажиров в новом метро будет осуществляться с помощью 69 поездов от компании Alstom Metropolis и 47 составов от компании Innovia Metro. Эти поезда ранее уже были закуплены властями Будапешта, Сиднея и Тайбэя. Это полностью электрические составы, оснащённые эргономичными сиденьями, светодиодными светильниками и системами кондиционирования. В поездах предусмотрено разделение на три класса: стандартный, семейный и первый.
Ещё по теме: