Лобовые столкновения между легковыми и грузовыми автомобилями – одни из самых смертоносных на дорогах: в подавляющем большинстве случаев, к сожалению, водитель «легковушки» погибает. Однако возможно, есть решение, как сделать эти столкновения менее трагичными, и оно пришло из Швеции. Инновация, которая может произвести революцию в безопасности грузовиков: «спасающий жизнь» бампер, что может лучше защитить пассажиров автомобиля. Давайте посмотрим как это работает.
Спасение не обязательно должно быть чудом
Скажем так: если ваш хэтчбек столкнется с 40-тонной громадиной, шансы выжить и остаться невредимым так же высоки, как у Давида против Голиафа. Вот только в реальности редко находится судьбоносная удача, способная переломить ход неравной схватки.
Проблема, как объясняют учёные из Технологического университета Чалмерса, заключается в том, что зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара в легковых автомобилях, не всегда идеально совпадают с зонами деформации грузовиков. В результате бедный автомобиль сминается, как консервная банка, а гигант дороги отделывается несколькими царапинами.
Рыцарь с блестящим бампером
Шведская команда под руководством профессора Роберта Томсона придумала высокотехнологичную защиту, которая сделает грузовики «добрее» к легковым автомобилям. Это сотовая передняя структура из шестиугольных алюминиевых трубок, которые образуют бампер, вытянутый вперёд, почти как щит.
Всё дело в материале: этот металлический «карточный домик» на 97% состоит из воздуха, что делает его очень легким и деформируемым. На практике он действует как огромная подушка, которая может смягчить удар, когда автомобиль врезается в неё.
Такой бампер – настоящий «супергерой» на дороге, готовый пожертвовать собой ради слабого. Изменяя толщину конструкции, можно регулировать амортизационную способность.
Тесты, проведённые Шведским транспортным управлением, говорят сами за себя: «спасительная» передняя часть уменьшает деформацию салона автомобиля на 30-60%, что снижает риск смерти или серьёзных травм для тех, кто находится за рулём. А в качестве дополнительного бонуса даже сам грузовик получает меньше повреждений системы рулевого управления, тормозов и подвески.
Кто-то может удивиться, почему это решение появилось только сейчас. Виной тому недальновидные европейские нормы, которые до 2019 года заставляли производителей делать грузовики с «плоским лицом», чтобы максимально увеличить погрузочное пространство. Результат? Бамперы обрезаны до основания, и в них нет места для элементов безопасности.
Сейчас эти ограничения смягчили.
Ещё по теме: