В сети появился фильм «Нет». Рассказываем, о чём новая работа Джордана Пила

Что придумал режиссёр чёрного хоррора

В сети появился фильм «Нет». Рассказываем, о чём новая работа Джордана Пила
3 мин.
Текст: Ракот

Под конец недели в сети вышел фильм «Нет», который критики окрестили «самым странным летним блокбастером новейшего времени». Хоррор снят на самую современную плёнку в формате IMAX, но скорее не пугает, а нервирует. О чём кино и стоит ли его смотреть, читайте ниже.

Джордан Пил

После сатирического хоррора «Прочь» и социального слэшера «Мы» постановщик выпустил фантастику, напоминающую одновременно «Близкие контакты третьей степени», «Войну миров» и «Знаки». На этот раз в фильме отсутствуют двойники и заговоры, а название является аббревиатурой: NOPE можно расшифровать как Not Of Planet Earth.

До самой премьеры о третьей работе Джордана Пила было известно лишь то, что там будут лошади и инопланетяне. А сам фильм начинается с библейского пророчества: «И забросаю тебя мерзостями, сделаю тебя презренною и выставлю тебя на позор». Впрочем, картина оказалась настолько странной  и необычной, что к ней сложно как-либо подготовиться.

Сюжет

Хмурый О Джей Хэйвуд вместе со своей сестрой Эмеральд управляет ранчо в Калифорнии, где дрессирует лошадей для съёмок в кино, рекламе и на телевидении. Дела идут из рук вон плохо после гибели отца.

В той же степной долине находится ковбойский парк развлечений, которым заправляет сосед Джупа. С недавних пор он зарабатывает на загадочном природном феномене — облаке, которое беспокоит лошадей и отключает электроприборы.

Мешанина жанров

«Нет» снят с большим размахом. Помимо фантастики в нём встречаются элементы хоррора и вестерна. Пил вроде бы рассказывает о кинематографе, мифотворчестве, апокалипсисе и как всегда расизме. Впрочем, свои идеи режиссёр может связать воедино.

Фильм выглядит как мешанина из мыслей и образов. При этом постановщик явно пытается произвести впечатление. Кино выступает одной из важнейших тем «Нет», не случайно ранчо расположено неподалеку от Голливуда, а брат с сестрой пытаются запечатлеть летающую тварь на плёнку. Что касается фантастики, то смысл её в том, что не зрители поглощают зрелище, а зрелище поглощает их.

Замысел

В «Нет» есть пугающие моменты, но они больше действуют на нервы. Пил постоянно пытается вывести зрителей из равновесия, сделать так, чтобы им было неуютно — сдвинуть вбок камеру, запустить прихотливую музыку, умолчать о неких моментах в истории. Суть в том, что детали головоломки разбросаны по всей комнате, но если ослабить внимание, то некоторые из них останутся лежать на полу.

Если попытаться сформулировать, о чём «Нет», то как раз о зрелище. Зрители наблюдают, превращаясь в глаза, но забывают, что смотреть тоже порой бывает небезопасно, а наблюдатель — это активная позиция. Пил с каждым фильмом всё дальше вырывается из зоны комфорта, что, безусловно, достойно уважения.

Итог

Джордан Пил продвигает идею о том, что плёнка является единственным способом задокументировать реальность, придав ей подлинность. Впрочем, очарование местами очень загадочного фильма об инопланетном вторжении, снятого оператором «Интерстеллара» Хойте ван Хойтема, проявляется лишь в стёртых жанровых границах.

«Нет» — самый вялый фильм режиссёра. Фильм не похож на прошлые успешные работы, а авторская фантастика Пила о конфликте видящего и видимого не имеет ни одной свежей и смелой мысли. «Нет» – би-муви в чистом виде. Он как «Челюсти», только не такой оригинальный и увлекательный.

Уж лучше бы американский постановщик поиграл в Шьямалана, а не в Спилберга. Скорее всего, зрители пожмут плечами и пройдут мимо, поскольку картина выглядит как пазл с недостающими кусочками.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube