В Соединённых Штатах потерпела неудачу попытка сохранить старые игры

Исследователи вынуждены путешествовать по стране ради изучения старых игр

1 мин.
В Соединённых Штатах потерпела неудачу попытка сохранить старые игры
Photo by Roger Ce / Unsplash

Бюро по авторскому праву США в четвёртый раз с 2015 года отклонило запрос на предоставление удалённого доступа к архивным коллекциям видеоигр. Регистратор авторских прав Библиотеки Конгресса поддержал позицию Ассоциации индустрии развлекательного программного обеспечения, заявившей о потенциальном ущербе рынку переизданий классических игр.

Решение было принято несмотря на исследование Video Game History Foundation (VGHF), показавшее, что 87% старых игровых проектов сейчас не переиздаются. Профессор Нью-Йоркского университета Лэйн Нуни отметила несправедливость ситуации:

«Мои коллеги, изучающие литературу или историю кино, имеют регулярный доступ к оцифрованным версиям предметов исследования».

Основатель VGHF Фрэнк Чифальди указал на парадоксальность ситуации. Его выступление 2016 года о важности эмуляции для сохранения видеоигр было использовано в качестве аргумента против предоставления доступа, поскольку «эмуляция исторически ассоциируется с пиратством».

Директор библиотеки VGHF Фил Сальвадор подчеркнул, что проведённая работа уже помогла обосновать переиздания игр и получить гранты на исследование истории видеоигр. Юрист Кендра Альберт отметила, что Бюро по авторскому праву проигнорировало комментарии самих издателей переизданий, утверждавших, что удалённый научный доступ не навредит их бизнесу.

Следующее рассмотрение вопроса об освобождении от ограничений DMCA состоится в 2027 году в рамках трёхлетнего процесса нормотворчества.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube