Специалисты американского космического агентства в Хьюстоне начали тестирование прототипа лунного ровера нового поколения. Предполагается, что именно этот испытательный образец выступит в качестве основного элемента подготовки к будущим миссиям космической программы «Артемида».

Несмотря на то, что в конечном итоге испытательный образец на Луну отправлять не планируется, устройство сыграет серьёзную роль в развитии космических технологий. С помощью этого прототипа американское космическое агентство планирует модернизировать лунные транспортные средства, которые астронавты начнут использовать во время миссии «Артемида».

В целях создания лунных транспортных средств (Lunar Terrain Vehicle, LTV) NASA в 2024 году уже выбрало трёх основных подрядчиков для работы в этом направлении: компании Intuitive Machines, Lunar Outpost и Venturi Astrolab. Созданный с их помощью наземный испытательный образец будет выступать в качестве универсальной платформы, на которой другие организации смогут тестировать собственные инновации в сфере конструкции кабины экипажа, технического обслуживания ровера и интеграции полезной нагрузки для проведения научных опытов и экспериментов.

Ведущий инженер проекта GTU Джефф Сомерс во время общения с журналистами заявил, что наземный испытательный образец поможет специалистам американского космического агентства детально изучить все особенности функционирования ровера на поверхности Луны в преддверии миссии «Артемида». Помимо этого, с помощью GTU NASA станет более компетентным заказчиком, так как агентство будет иметь возможность испытывать и давать оценку работе ровера, одновременно сотрудничая с подрядчиками для создания лунных транспортных средств, используя их оборудование.

В ходе разработки прототипа американское космическое агентство выставило ряд требований, предъявленных к будущим лунным транспортным средствам. В частности, ровер для поездок по поверхности Луны должен вмещать двух членов экипажа, иметь возможность удалённого управления и разные режимы работы, в том числе самовыравнивание и контролируемую автономность.


Ещё по теме: