Такие компании, как HMD Global, производитель телефонов Nokia, продолжают продавать миллионы мобильных устройств, аналогичных тем, которые использовались в начале 2000-х годов. Сюда входят так называемые «тупые», они же функциональные телефоны – традиционные «раскладушки» или «слайдеры», оснащённые дополнительными функциями, такими как GPS или Hotspot.
«Я думаю, вы можете увидеть это в некоторых группах представителей поколения Z – они устали от экранов», – объясняет Хосе Брионес, сторонник «тупых» телефонов и модератор сабреддита r/dumbphones. «Они не знают, что происходит с психическим здоровьем, и пытаются сократить количество потребляемых услуг».
В США продажи функциональных флип-фонов в 2022 году увеличились, ежемесячно продаваясь десятками тысяч. В то же время как продажи мобильных телефонов HMD в остальном мире сократились.
По данным компании Counterpoint Research, в 2022 году почти 80% продаж функциональных телефонов придётся на страны Ближнего Востока, Африки и Индии. Но некоторые считают, что эта цифра изменится, так как часть молодёжи в США вернётся к «тупым» или минималистичным гаджетам.
Предполагается, что в ближайшее время рынок кнопочных телефонов увеличится как минимум на 5 %. Некоторые производители, вроде Punkt и Light, уже планирует переориентироваться на новую аудиторию и расширить модельный ряд своих устройств.
Ещё по теме:
- Сотрудник «М.Видео» украл 15 смартфонов iPhone на сумму более 2 миллионов рублей
- Куо: Гарнитура от Apple может не появиться на WWDC, из-за очередного переноса сроков производства
- В России могут запретить сервисы аренды виртуальных номеров с весны следующего года