Valve и Samsung открывают новую эру конкуренции на рынке XR

Технологические гиганты готовят премиальные XR-устройства с инновационными функциями

2 мин.
Valve и Samsung открывают новую эру конкуренции на рынке XR

В последние месяцы 2025 года рынок XR-технологий ожидает серьёзных изменений: Valve и Samsung запускают две самые ожидаемые гарнитуры года. На фоне растущего интереса к технологиям погружения новое оборудование знаменует собой крупный этап на пути развития пространственных вычислений, поскольку производительность растёт, а конкуренция усиливается.

По данным китайского исследовательского центра XR Research Institute, гарнитура Steam Frame от Valve уже поступила в массовое производство. Первая партия составит от 400 000 до 600 000 устройств, что указывает на ориентацию на премиальный сегмент виртуальной реальности. Эксперты отмечают, что такой объём сопоставим с флагманской Apple Vision Pro, одной из самых продвинутых гарнитур пространственных вычислений. Для сравнения: Meta* Quest 2 за первые четыре года разошлась тиражом в более чем 20 миллионов экземпляров. Если прогнозы индустрии оправдаются, розничная цена Steam Frame, вероятно, составит около $1000 или выше.

Планы Valve по выпуску новой гарнитуры подтверждены многочисленными утечками: ожидается поддержка беспроводного стриминга с ПК для продвинутых VR-пользователей. Аналитики обнаружили в коде SteamVR упоминания устройства под кодовым именем «Deckard», а также проекты контроллеров, напоминающих Meta* Touch, и патент на торговую марку Steam Frame. Всё это указывает на стремление создать единое устройство на базе существующей аппаратной и программной экосистемы Steam.

В то же время компания Samsung готовит к выпуску собственную гарнитуру — Project Moohan. Согласно опубликованным утечкам, устройство построено на базе Android и будет оснащено 4K micro-OLED-экраном с плотностью 4032 пикселя на дюйм, что превосходит дисплей Apple Vision Pro с его 3386 ppi. Внутри — процессор Qualcomm Snapdragon XR2 Plus Gen 2, обеспечивающий разрешение 4,3К при 90 кадрах в секунду для каждого глаза. На поверхности и корпусе гарнитуры располагаются многочисленные камеры и датчики, позволяющие управлять устройством жестами рук, движениями глаз и голосовыми командами.

Отдельно отмечается, что Moohan планируют оснастить голосовым ассистентом Google Gemini, что отражает тренд персонализированных мультимодальных взаимодействий в XR-устройствах. В спецификациях также указаны масса 545 граммов, съёмные светозащитные модули для снижения внешних раздражителей и регулируемые ремни для комфортного использования в течение долгого времени. Время автономной работы гарнитуры составит до двух часов при стандартном использовании и до двух с половиной часов при просмотре видео. В ней также будет предусмотрен разъём для подключения внешнего аккумулятора. Программное обеспечение включает адаптированный интерфейс One UI с предустановленными приложениями Samsung и Google.

По ряду данных, Project Moohan может выйти уже к концу октября, напрямую бросив вызов Apple, Meta* и другим крупным игрокам XR-рынка. Появление Valve Steam Frame ожидается к зимним праздникам, что делает обе новинки центром интереса среди технологических релизов конца года.

*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN