Видео с демонстрацией автономных возможностей Tesla в 2016 году было постановочным

Об этом рассказал директор по программному обеспечению на допросе.

2 мин.
Видео с демонстрацией автономных возможностей Tesla в 2016 году было постановочным

Согласно показаниям старшего инженера, видеоролик 2016 года, который компания Tesla использовала для рекламы своей технологии самостоятельного вождения, был постановочным. В нём демонстрировались такие возможности, как остановка на красный свет и ускорение на зелёный, но система ими не обладала.

Видео, которое по-прежнему хранится в архиве на сайте Tesla, было выпущено в октябре 2016 года и продвигалось в Твиттере генеральным директором Илоном Маском как доказательство того, что автомобили Tesla могут управляться без водителя.

Но в Model X не было таких технологий, заявил Ашок Эллюсвами, директор по программному обеспечению Autopilot в Tesla, в стенограмме июльских показаний, взятых по иску против Tesla в связи со смертельным ДТП 2018 года.

Показания Эллюсвами — это первый случай, когда сотрудник Tesla подтвердил и подробно описал, как было сделано видео.

Видеоролик сопровождается лозунгом, гласящим: «Человек на водительском сиденье находится там только по юридическим причинам. Он ничего не делает. Автомобиль управляет собой сам».

Эллюсвами рассказал, что команда Tesla Autopilot по просьбе Маска решила разработать и записать «демонстрацию возможностей системы».

Однако компания предупредила водителей, что те должны держать руки на руле и сохранять контроль над своими автомобилями во время использования системы Autopilot.

Технология Tesla предназначена для помощи в управлении, торможении, поддержании скорости и смене полосы движения, но её функции «не делают автомобиль автономным», говорится на сайте компании.

По словам инжернера, для создания видео Tesla использовала 3D-картографию на заранее определённом маршруте от дома в Менло-Парке, Калифорния, до тогдашней штаб-квартиры компании в Пало-Альто.

Во время тестовых заездов водители принимали участие в управлении автомобилем. Более того, при попытке показать, что Model X может самостоятельно парковаться без водителя, тестовый автомобиль врезался в ограждение на парковке.

«Целью видео не являлось точное отображение того, что было доступно клиентам в 2016 году. Оно предназначалось для того, чтобы показать, что можно было интегрировать в систему», – сказал Эллусвами, согласно стенограмме его показаний.

Когда Tesla выпустила ролик, Маск написал в Твиттере: «Tesla сама управляет автомобилем (без участия человека) по городским улицам, шоссе, а затем находит место для парковки».

Компании Tesla грозят судебные иски и проверки со стороны регулирующих органов в связи с её системами помощи водителю.

Министерство юстиции США начало уголовное расследование в отношении заявлений компании о том, что её электромобили могут самостоятельно передвигаться, после ряда аварий, в том числе со смертельным исходом.

В прошлом году газета New York Times со ссылкой на анонимные источники сообщила, что инженеры Tesla создали видеоролик 2016 года для рекламы системы Autopilot, не раскрыв, что маршрут был составлен заранее, и что автомобиль разбился при попытке завершить съёмку.

Когда Эллюсвами спросили, показывает ли видео 2016 года работу системы Autopilot, доступной на серийных автомобилях в то время, он ответил: «Не показывает».

Эллюсвами допросили по иску против Tesla в связи с аварией 2018 года в Маунтин-Вью, Калифорния, в результате которой погиб инженер Apple Уолтер Хуанг.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube