Современные видеоигры отлично помогают подросткам снизить уровень стресса, о чём по результатам проведённого исследования сообщили специалисты Техасского университета в Далласе, проанализировав полученные данные из Южной Кореи. Соответствующий материал с результатами исследовательской работы был приведён накануне в авторитетном научном журнале Deviant Behavior.

В рамках проведённого исследования государственная структура под названием Корейское агентство креативного контента опросила около 800 подростков из Южной Кореи в возрасте от 10 до 16 лет. В ходе этого опроса респонденты предоставили свои данные с 2014-го по 2018-й годы. В процессе исследования аналитики проверяли стресс, связанный с обучением в школах, а также с общением со сверстниками.

В первом случае оценивалось беспокойство школьников из-за оценок и экзаменов, а во втором — трудности во время общения и буллинга со стороны одноклассников и ровесников. Помимо этого, учёные также задавали респондентам вопросы для понимания того, как на их жизнь воздействуют видеоигры, например, мешают ли они социальной жизни или выполнению каких-либо обязанностей по дому и тому подобное. Помимо этого, у подростков также уточнили, насколько строго контролируют их родители и поддерживают ли их школьные учителя.

После сбора данных их проанализировали американские специалисты. В соответствии с результатами проведённого исследования, чем выше у школьников был уровень стресса, связанный с учёбой, тем чаще дети увлекались компьютерными играми.

Исследователи отмечают, что на это влияет вера человека в то, что он способен добиться какого-либо успеха в цифровом мире. Подростки, будучи уверенными в том, что компетентны в этом вопросе, действительно лучше справляются с внешним давлением и стрессом от учёбы благодаря видеоиграм.

Специалисты убеждены, что это происходит по той причине, что в компьютерных играх перед детьми ставятся чёткие цели и представляются возможности добиться необходимого результата и, соответственно, получить какие-либо вознаграждения. Подобный подход позволяет подросткам компенсировать возникшие во время обучения проблемы.

Исследователи заявили также о том, что видеоигры не настолько эффективны в подавлении стресса у подростков, которые испытывают проблемы в общении с ровесниками. Отмечается, что эти два вида стресса, полученного во время обучения или в ходе коммуникации со сверстниками, существенно отличаются.

В конце своего материала учёные заявили, что полученные в результате исследования данные позволяют предположить, что ценность, которую человек придаёт компьютерным играм и себе как геймеру, выступает в качестве ключевой причины того, что некоторые люди могут долгое время играть без каких-либо серьёзных последствий для себя, а другие становятся зависимыми от видеоигр.


Ещё по теме: