Власти РФ обсуждают локализацию дистрибуции и регулирование видеоигр с упором на российских издателей

Участникам поручено представить предложения по возможному ограничению прямой дистрибуции зарубежных игр

2 мин.
Власти РФ обсуждают локализацию дистрибуции и регулирование видеоигр с упором на российских издателей

Российские регуляторы совместно с представителями видеоигровой индустрии обсуждают новые меры по структурной перестройке рынка, усиливая внимание на внутреннем контроле и локализации.

В рамках совещания, состоявшегося в июне при участии администрации президента, профильных министерств и основных игроков отрасли, поднимались вопросы создания единого органа для курирования сектора, а также ограничения доступа иностранных издателей без участия российских партнёров.

По материалам совещания, участникам поручено представить предложения по возможному ограничению прямой дистрибуции зарубежных игр — предполагается, что все такие продукты должны поступать в Россию исключительно через локальных издателей. Подобное решение, по оценке разработчиков, может укрепить контроль над рынком, но в то же время вызвать зеркальные меры за рубежом в отношении отечественных студий.

Одной из центральных тем стало также исполнение поручения президента Владимира Путина о запуске собственного производства игровых консолей в России. Этот проект обсуждается с 2023 года. И теперь чиновники нацелены на практическую реализацию, в том числе меры по стимулированию российских разработчиков через поддержку движка NAU Engine и обязательную предустановку отечественных маркетплейсов.

Обсуждение состоялось в рамках совещания, организованного в продолжение исполнения поручения Президента России Владимира Путина от марта 2024 года. На встрече присутствовали замглавы Минцифры Сергей Кучушев, генеральный директор Ассоциации профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), объединяющей VK Play, Astrum Entertainment и United Games, Александр Михеев, а также управляющий партнёр Indie Go Start Владимир Вареник.

К следующему этапу работы участникам поручено подготовить проект стратегии развития отрасли. Вариант стратегии разрабатывается с 2022 года. В 2023 году ассоциация АПРИОРИ уже представляла свою версию документа, согласно которой предлагалась обязательная установка маркетплейсов VK на всех устройствах, использование отечественного движка NAU Engine в качестве условия для получения господдержки, а также создание акселераторов для новых студий на базе университетов.

Также обсуждается возможность запуска пилотного проекта по интеграции российских видеоигр в образовательные процессы. В частности, разговор идёт о симуляторах, например, гоночных, которые можно использовать для проведения учебных занятий.

Известно, что компания СМП ESports, связанная с Борисом Ротенбергом, уже заявляла о намерении заняться разработкой подобного симулятора.

Внимание было уделено и теме борьбы с контрафактом. И тут разговор не только о цифровых копиях видеоигр, но и о настольных играх. По оценке крупнейших игроков рынка (Hobby World, GaGa Games, «Экивоки» и «Экономикус») общий объём продаж контрафактной продукции в этом сегменте превышает 2 млрд руб., что составляет около 10% от всего оборота. Участникам совещания поручено разработать конкретные меры по защите оригинального контента, снижению объёмов теневого оборота и ужесточению контроля за распространением поддельной продукции.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube