В 2023 году известные производители электроники, включая Honor, Xiaomi, Samsung и Acer, которые ранее приостановили свою рекламную активность в России из-за событий на Украине, вновь начали инвестировать в маркетинг на уровне или даже выше, чем до начала конфликта, сообщает «Коммерсантъ». Эти компании применяют стратегию, при которой рекламные бюджеты управляются их партнёрами — ритейлерами или дистрибьюторами.
Согласно отчёту TelecomDaily, иностранные поставщики электроники, сократившие своё присутствие на российском рынке с 2022 года, восстановили объём рекламы до 65–100% от уровня 2021 года. Представители отрасли подтверждают эту тенденцию, указывая на усиление сотрудничества с блогерами в качестве ключевого элемента своих маркетинговых стратегий. Однако эксперты предупреждают, что сохранение доли рынка остаётся сложной задачей из-за нестабильности поставок, в то время как новые китайские бренды, такие как Tecno и Infinix, также увеличивают своё присутствие на рынке.
Рекламный холдинг NMi Group подтверждает возобновление маркетинговых усилий некоторыми зарубежными брендами, в частности Honor и Xiaomi, отмечая рост инвестиций в рекламу с «нулевой базы» 2022 года на 2–5% по сравнению с 2021 годом.
Компания Samsung, несмотря на конкуренцию с множеством производителей Android-устройств и отсутствие такой же преданной аудитории, как у Apple, продолжает проводить целенаправленные маркетинговые кампании для поддержания лояльности клиентов. В то же время, Samsung, Xiaomi и Honor воздержались от комментариев, а представители Acer не смогли предоставить информацию по этому вопросу.
Ещё по теме:
- Если человеческий труд уйдет в прошлое: каким будет новый социальный договор
- Робот-портной создаст одежду по индивидуальному заказу по выгодным ценам
- Бег в невесомости: как инженеры придумали антигравитационную беговую дорожку