Компания HP Inc. провела исследование, чтобы выяснить значимость компьютерных игр для жизни людей в период пандемии. Опрос прошли более 13 тысяч человек в 13 странах мира: России, Австралии, Франции, Германии, Индонезии, Японии, Кореи, Новой Зеландии, Сингапура, Испании, Швеции, Великобритании и США.
Согласно полученным данным, самоизоляция заставила 84% респондентов вернуться к своим заброшенным увлечениям. Компьютерные игры помогли в борьбе со стрессом, общением с друзьями и родственниками, а также стали интересным провождением времени.
Эксперты отмечают, что всего 10% российских геймеров играют в одиночку. Остальные проводят время онлайн с:
- другими онлайн игроками (58%);
- друзьями (53%);
- детьми (38%);
- дальними родственниками (31%);
- братьями и сёстрами (31%);
- родителями (16%);
- бабушками и дедушками (13%).
Директор по маркетингу HP в России Регина Горбачева отмечает, что для многих игры остаются обычным хобби. Вместе с тем существуют настоящие геймеры — особая группа людей, для которых видеоигры являются не только неотъемлемой частью жизни, но и способом стать лучше, развить навыки, которые пригодятся в профессии.
По научным исследованиям, игры совершенствуют многие качества: от внимания и зрительно-моторной координации до решения проблем и лидерских навыков. В обществе также постепенно меняется восприятие гейминга — портрет играющего человека уже не ассоциируется с образом подростка, всё своё время проводящего за компьютером.
57% опрошенных отмечает, что игры помогают им справиться с одиночеством, а для 38% респондентов из России они являются возможностью найти новых друзей. 37% наших соотечественников начали играть, чтобы справиться с тревогой.
Чаще всего респонденты указывали, что игры помогают им:
- расслабиться (61%);
- провести свободное время (54%);
- поднять настроение (53%).
Средний возраст современного игрока варьируется от 25 до 40 лет. Сюда входят взрослые люди, осознанно выбирающие видеоигры для досуга, социализации, а также совершенствования когнитивных навыков.
52% опрошенных из России не считают видеоигры исключительно мужским хобби, а 65% отметили, что и возраст увлечению не помеха.
В качестве основной игровой платформы в стране отдают предпочтение:
- настольным и мобильным ПК (59%);
- смартфонам и планшетам (27%);
- игровым консолям (14%).
71% российских геймеров проводит как минимум 5 часов в неделю за игрой на персональном компьютере.
Ещё по теме:
- Музыкальное приключение Deemo II выйдет 13 января на iOS и Android
- Google запустила интерактивный сайт для отслеживания передвижений Санта-Клауса
- В России оштрафовали Google на 7,2 миллиарда рублей