Компания HP Inc. провела исследование, чтобы выяснить значимость компьютерных игр для жизни людей в период пандемии. Опрос прошли более 13 тысяч человек в 13 странах мира: России, Австралии, Франции, Германии, Индонезии, Японии, Кореи, Новой Зеландии, Сингапура, Испании, Швеции, Великобритании и США.

Согласно полученным данным, самоизоляция заставила 84% респондентов вернуться к своим заброшенным увлечениям. Компьютерные игры помогли в борьбе со стрессом, общением с друзьями и родственниками, а также стали интересным провождением времени.

Эксперты отмечают, что всего 10% российских геймеров играют в одиночку. Остальные проводят время онлайн с:

  • другими онлайн игроками (58%);
  • друзьями (53%);
  • детьми (38%);
  • дальними родственниками (31%);
  • братьями и сёстрами (31%);
  • родителями (16%);
  • бабушками и дедушками (13%).

Директор по маркетингу HP в России Регина Горбачева отмечает, что для многих игры остаются обычным хобби. Вместе с тем существуют настоящие геймеры — особая группа людей, для которых видеоигры являются не только неотъемлемой частью жизни, но и способом стать лучше, развить навыки, которые пригодятся в профессии.

По научным исследованиям, игры совершенствуют многие качества: от внимания и зрительно-моторной координации до решения проблем и лидерских навыков. В обществе также постепенно меняется восприятие гейминга — портрет играющего человека уже не ассоциируется с образом подростка, всё своё время проводящего за компьютером.

57% опрошенных отмечает, что игры помогают им справиться с одиночеством, а для 38% респондентов из России они являются возможностью найти новых друзей. 37% наших соотечественников начали играть, чтобы справиться с тревогой.

Чаще всего респонденты указывали, что игры помогают им:

  • расслабиться (61%);
  • провести свободное время (54%);
  • поднять настроение (53%).

Средний возраст современного игрока варьируется от 25 до 40 лет. Сюда входят взрослые люди, осознанно выбирающие видеоигры для досуга, социализации, а также совершенствования когнитивных навыков.

52% опрошенных из России не считают видеоигры исключительно мужским хобби, а 65% отметили, что и возраст увлечению не помеха.

В качестве основной игровой платформы в стране отдают предпочтение:

  • настольным и мобильным ПК (59%);
  • смартфонам и планшетам (27%);
  • игровым консолям (14%).

71% российских геймеров проводит как минимум 5 часов в неделю за игрой на персональном компьютере.


Ещё по теме: