Российская интернет-компания Яндекс сообщила об увеличении выручки за третий квартал на 46% по сравнению с прошлым годом до 133,2 млрд. рублей ($2,14 млрд.) и расширила свою доминирующую долю на внутреннем поисковом рынке.
В августе Яндекс согласился продать свой новостной агрегатор, контент-платформу «Дзен» и домашнюю страницу yandex.ru компании VK, что, как предполагают эксперты, ужесточит контроль правительства над интернетом, но сохранит за Яндексом доминирующее положение на рынке онлайн-поиска, на который приходится чуть менее половины доходов компании.
Яндекс, как и многие российские организации, пережил неспокойный год. В первом квартале компания понесла убытки, а её акции упали до шестилетнего минимума, после чего торги были приостановлены в конце февраля. С тех пор выручка и прибыль смогли восстановиться.
«Текущая геополитическая напряжённость и её влияние на российскую и мировую экономику создали исключительно сложные условия для нашего бизнеса, команды и акционеров», – говорится в заявлении Яндекса.
В Яндекс отмечают, что рост доходов был обусловлен в основном усовершенствованием рекламных технологий и изменениями в конкурентной среде, которые привели к увеличению доли рынка по сравнению с прошлым годом.
Компания сообщила, что в этом квартале её доля поискового рынка составила 62% по сравнению с 59,3% годом ранее.
Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов и прочих расходов составила 20 миллиардов рублей за квартал.
Яндекс отмечает, что устойчивый рост выручки и экономия на рекламе и маркетинге помогли компенсировать умеренный негативный эффект от продажи сервисов «Яндекс.Новости» и «Дзен», которая была завершена всего за несколько недель до конца отчётного периода.
Ещё по теме:
- Как отключить предварительный просмотр ссылок при составлении электронных писем в macOS Ventura
- Street View: Google удалит ещё одно приложение из App Store и Google Play
- Пользователи сообщают о проблемах с календарями Microsoft Exchange после обновления до macOS Ventura