Вышел ​«Чёрный телефон». Рассказываем, почему стоит посмотреть хоррор с Итаном Хоуком в роли детоубийцы с ремнём

Картину поставил режиссёр «Синистер»

Вышел ​«Чёрный телефон». Рассказываем, почему стоит посмотреть хоррор с Итаном Хоуком в роли детоубийцы с ремнём
3 мин.
Текст: Ракот

В начале июля состоялась премьера фильма ​«Чёрный телефон». Релизом занимался постановщик Скотт Дерриксон, прославившийся мистическим триллером «Синистер». Режиссёр начинал карьеру с пятого «Восставшего из ада», а затем громко заявил о себе хоррором «Шесть демонов Эмили Роуз».

Теперь он взялся за мрачную историю о похищении детей, и что из этого вышло, читайте ниже.

Сюжет

«Чёрный телефон» является экранизацией рассказа Джо Хилла — сына Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в небольшом провинциальном городке, где орудует маньяк. Последний похищает и убивает детей, а полиция бессильна им чем-то помочь.

О злодее среди ребят ходят легенды, которым главный герой, будучи пугливым школьником, охотно верит. Дети боятся произносить прозвище маньяка в слух, считая, что этим навлекут на себя беду. На месте преступления неизменно остаются чёрные воздушные шарики, а сам убийца, по слухам, перемещается в тёмном фургоне.

Мистика

Жизнь парнишки проходит не сладко: днём его задирают хулиганы, а вечером дома ждёт жестокий отец-пьяница. Мать давно покончила с собой, и самым верным другом героя становится младшая сестра, которую оставшийся родитель нещадно лупит ремнём, поскольку та якобы видит вещие сны.

Девочке постоянно снится маньяк в маске в стиле театра кабуки, но ей никто не верит. Даже суровые детективы считают, что она заполучила засекреченную информацию, и пытаются выведать, кто её «слил».

Работа режиссёра

В мистическом триллере Скотта Дерриксона нет ни тайны, ни ужаса. Впрочем, постановщик умудряется нагнать жути, реализую «кинговский» подход на экране. «Чёрный телефон» напоминает сразу «Оно» и «Сияние», а также работы других авторов, включая «Кошмар на улице Вязов» и «Молчание ягнят».

В новинке прослеживается заметное влияние того же «Синистера», где Итан Хоук сыграл автора детективов, расследующего загадочные убийства детей.

Действие

Смысл фильма становится очевидным, когда похищают ребёнка и запирают его в подвале, где главному герою доступны только матрас, унитаз и сломанный телефон. Сам злодей ничего не делает, занимая выжидающую позицию. Раз за разом маньяк спускается к пленнику с омлетом и газировкой, а затем оставляет дверь открытой, надеясь, что парень решится на побег.

Проблема в том, что попытка уйти обернётся провалом — похититель ждёт наверху с ремнём, чтобы наказать не повинующегося правилам мальчика.

Суть

Замысел истории в том, что ребёнок должен побороть свой страх и оказать сопротивление злу, сорвав с маньяка маску. Невзирая на тяжёлую атмосферу, «Чёрный телефон» оказывается классической страшилкой о похищенном человеке, который вынужден одолеть своего обидчика.

Ничего нового в картине зритель для себя не найдёт. Однако бедность сюжета частично компенсирует Итан Хоук, который отошёл от линклейтеровских драм и сыграл детоубийцу с ремнём.

В «Чёрном телефоне» школьники мимоходом обсуждают оригинальную «Техасскую резню бензопилой», однако последняя работа Дерриксона далека от родоначальника слэшеров, несмотря на переход на зернистую пленку, впервые применявшуюся при съёмках «Синистер».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube