Вертикальная синхронизация (VSync) повышает стабильность изображения, но не всегда есть необходимость активировать её. Если видите функцию в настройках игры или приложения для работы с 3D-графикой, наша статья поможет закрыть базовые вопросы.
VSync используется для того, чтобы сделать картинку на экране более плавной. Графический процессор отрисовывает сцены с определенной скоростью, монитор обрабатывает каждый кадр и если проблем нет, картинка остаётся плавной.
Часто бывает так, что монитор не справляется с потоком данных и тогда начинается рассинхронизация. При включенном VSync видеокарта синхронизируется с дисплеем и количество FPS уменьшается до частоты обновления монитора.
К примеру, если монитор 60 ГЦ, а видеокарта выдает только 30 FPS, то вертикальную синхронизацию однозначно стоит выключить. А вот когда видеокарта выдает гораздо больше FPS — включить. Плавность картинки на экране увеличится и видео карта будет защищена от перегрева и расхода лишней энергии.
Если видите, что в какой-то игре изображение разрезается на 2 части, поищите в настройках вертикальную синхронизацию и не забудьте посмотреть в характеристиках монитора количество кадров, которое дисплей способен выдать в секунду. При сильных расхождениях лучше включить VSync.
Вертикальная синхронизация особенно полезна в старых играх, которые не предъявляют высокие требования к системе. Видеокарта легко справляется с отрисовкой сцен, а если монитор старый, то он не может выдавать столько же кадров в секунду.
Один из главных недостатков VSync — задержка при выполнении действий. Игрок нажимает клавишу, а персонаж начинает двигаться через секунду. Это происходит потому что вертикальная синхронизация не выводит кадры на экран, пока монитор не будет готов их обработать.
Nvidia G-Sync и AMD FreeSync
Относительно недавно появились усовершенствованные версии вертикальной синхронизации. Компания Nvidia выпустила технологию G-Sync, которая синхронизирует частоту кадров видеокарты с частотой обновления монитора и устраняет эффект разрыва изображения и задержку.
При использовании G-Sync частота обновления изображения привязывается к моменту, когда графический процессор заканчивает рендеринг кадра. Такого решения давно не хватало на рынке, но мониторы с поддержкой G-Sync стоят дорого и технология работает только с совместимыми видеокартами Nvidia.
Компания AMD тоже не могла остаться в стороне и выпустила FreeSync. Мониторы с поддержкой этой технологии отличаются узким динамическим диапазоном, но стоят гораздо дешевле дисплеев с G-Sync.
FreeSync эффективно справляется с разрезанным изображением, но иногда появляются лишние пиксели. Такие ситуации происходят крайне редко, поэтому не стоит на них фокусироваться. Обе технологии работают одинаково, особой разницы между ними нет.
FreeSync идеально подходят геймерам, которые не хотят покупать дорогие мониторы с поддержкой G-Sync. Хотя технология Nvidia даёт гораздо больший запас производительности.