В то время как большинство крупных авиакомпаний США столкнулись с серьёзными проблемами из-за ошибочного обновления программного обеспечения CrowdStrike, вызвавшего массовый «синий экран смерти», Southwest Airlines неожиданно оказалась в выигрышном положении. Причина? Их верность операционной системе Windows 3.1, выпущенной ещё в 1992 году.

Пока United, Delta и American Airlines были вынуждены отменять рейсы из-за сбоев в работе современных компьютерных систем, Southwest продолжала летать, опираясь на технологию, которую многие считают музейным экспонатом. Кто бы мог подумать, что такой «пережиток прошлого» станет спасательным кругом в море технологического хаоса?

Но не спешите аплодировать Southwest за их «прозорливость». Использование устаревших систем – это скорее счастливая случайность, чем гениальная стратегия. Сотрудники авиакомпании давно жалуются на древнюю Windows 95, используемую для планирования рабочих смен. Видимо, в Southwest считают, что если система ещ способна загрузиться, значит, она вполне годится для работы.

Ирония ситуации заключается в том, что годами критикуемая за технологическую отсталость Southwest внезапно оказалась в авангарде надёжности. Это как если бы ваш дедушка, отказывающийся пользоваться смартфоном, вдруг стал единственным человеком, способным позвонить во время глобального сбоя мобильной связи.

Некоторые шутники в интернете уже предлагают авиакомпании «смело шагнуть в будущее» и обновиться до Windows XP. Но зачем рисковать? Ведь, как говорится, «работает — не трогай».

В мире, где новейшие технологии могут в одночасье оставить вас на земле, Southwest доказала, что иногда лучше придерживаться проверенных временем решений. Кто знает, может быть, скоро мы увидим возрождение перфокарт и счетов для регистрации на рейс?

В конце концов, Southwest преподала всем важный урок: иногда для того, чтобы оставаться на высоте, нужно крепко стоять на земле — особенно если эта земля покрыта слоем технологической пыли двадцатилетней давности.​​​​​​​​​​​​​​​​


Ещё по теме: