Законодатели в США хотят всерьёз заняться неприятным бичом праздничного сезона – торговыми ботами.

Для тех, кто не знает, так называемые «торговые боты» – это автоматизированные программы, которые недобросовестные пользователи используют для скупки товарных позиций в Интернете, что позволяет им занимать выгодные позиции на рынке определённых товаров и затем перепродавать их по более высоким ценам на сторонних сайтах, таких как eBay и Amazon.

Боты, способные обмануть системы проверки большинства сайтов электронной коммерции, могут сканировать и скупать товарные запасы с угрожающей скоростью, зачастую превосходя обычных покупателей-людей в периоды ажиотажа, например, в «Киберпонедельник».

Понятно, что эффект от этого может быть довольно неприятным. Востребованная игровая консоль или пара кроссовок, которые вы хотите приобрести, могут в итоге стоить вдвое дороже розничной цены – тенденция, которая особенно затрудняет покупки по разумным ценам.

Чтобы противостоять этой явно отвратительной практике, группа законодателей-демократов представила «Закон об остановке Гринч-ботов», который сделает незаконным обход «размещенных правил онлайн-заказа на покупку товаров или услуг» на сайтах электронной коммерции, по сути дела делая массовые, автоматизированные покупки незаконными.

Гринч-ботами они, кстати, зовутся из-за отсылки к персонажу Гринчу из детской книги «Как Гринч украл Рождество» 1957 года.

Закон наделит Федеральную торговую комиссию полномочиями рассматривать такое поведение как запрещённые или обманные действия и принимать меры против недобросовестных участников.

Законодательство получило поддержку многочисленных групп поддержки потребителей, таких как Федерация потребителей Америки и Consumer Reports, которые считают его здравым решением для защиты обычных покупателей.

Хотя всё это звучит неплохо, следует отметить, что Конгресс уже не в первый раз пытается (и терпит неудачу) принять закон, направленный на решение этой конкретной проблемы. На самом деле, одни и те же конгрессмены вносили этот законопроект около трёх раз. В 2018 году был принят закон об «Остановке гринч-ботов», а в 2019 году – ещё один, с таким же названием. Оба они по какой-то причине провалились (скорее всего, просто о них забыли), и теперь конгрессмены собираются сделать ещё один заход.

Но в этот раз всё может быть по-другому. Кризис цепочек поставок, рост зависимости от покупок через Интернет и последующий взрыв активности ботов поставили этот вопрос на первое место в сознании потребителей, переползающих друг через друга, чтобы приобрести самые желанные рождественские подарки сезона.

Представитель США Пол Тонко, один из основных авторов законопроекта этого года (и предыдущих), говорит, что настало время наконец-то положить конец ужасному цифровому Гринчу.

«Позволяя гринч-ботам взвинчивать цены и давить на потребителей в праздничный сезон, мы вредим американским семьям, владельцам малого бизнеса, производителям товаров и предпринимателям», – сказал Тонко в заявлении, касающемся новейшего законопроекта. «Мы не допустим, чтобы такое манипулирование рынком оставалось бесконтрольным».

Звучит неплохо, Пол, но люди поверят в это, когда увидят на деле.


Ещё по теме: