Zeus GPU от калифорнийского стартапа Bolt Graphics обещает совершить настоящий прорыв в области рендеринга, высокопроизводительных вычислений (HPC) и даже в игровой индустрии. На бумаге показатели выглядят весьма смело: создатели заявляют, что новое решение обгоняет уже существующие видеокарты на «порядки» благодаря расширяемой памяти и интегрированным высокоскоростным интерфейсам связи. Но, как обычно, реальность потребует конкретных тестов и подтверждений.
Согласно заявлению Bolt Graphics, Zeus GPU можно конфигурировать с объёмом памяти вплоть до 384 ГБ в виде карты PCIe и до 2,25 ТБ в одной карте для серверов формата 2U. Потенциально, в полной серверной стойке можно установить оборудование общей ёмкостью 180 ТБ видеопамяти — масштаб впечатляет.
Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/74Zeus, по словам авторов, — первая видеокарта с «родной» поддержкой сетевых интерфейсов на 400 и 800 Гбит/с, что позволит, по их мнению, более гибко и эффективно объединять большое количество графических процессоров в кластеры.
В Bolt Graphics утверждают, что при работе в задачах рендеринга Zeus выдаёт 10-кратный прирост производительности, а в вычислениях двойной точности (FP64) для HPC даёт 6-кратное ускорение. Самые впечатляющие цифры — до 300 раз в симуляциях электромагнитных волн, применяющихся, например, при разработке томографов (КТ, рентген), радаров, стелс-технологий и оптических систем. По словам разработчиков, столь значимый рост мощности позволит быстрее выводить продукты на рынок и повышать качество самих устройств.
Помимо «железа», Bolt Graphics предлагает инструмент Glowstick — трассировку лучей в реальном времени. По заявлениям компании, одна Zeus GPU в формате PCIe может обрабатывать трассировку с разрешением 4K при 120 кадрах в секунду, что обещает выгоду как для игровой индустрии, так и для систем моделирования в дизайне продуктов.

Для тех, кто работает в киноиндустрии, заявлено, что кластер из 28 видеокарт Zeus способен обеспечить производительность, эквивалентную 280 GPU предыдущих поколений. При этом Glowstick будет поставляться бесплатно вместе с Zeus и поддерживать отраслевые стандарты.
Bolt Graphics планирует показать живые демонстрации Zeus на предстоящей Game Developers Conference (GDC), которая пройдёт в Сан-Франциско с 17 по 21 марта. По словам компании, доступ к наборам для разработчиков появится уже в этом году, в то время как массовое производство должно начаться ближе к концу 2026 года.
Ещё по теме:
- Исследование: Сколько серий посмотреть, чтобы дать шанс новому сериалу, прежде чем от него отказаться?
- Суд отклонил иск к Apple относительно фильма «Тетрис»
- M3 Ultra с 80 ядрами GPU превзошёл все предыдущие чипы Apple