Аналитики pCloud провели большой анализ приложений в App Store и выяснили, какие из них собирают личные данные пользователей и продают их третьим лицам. Исследование показало, что 52% протестированных программ делилось данными с третьими лицами для таргетированной рекламы.
Список возглавили следующие приложения App Store:
- Instagram (собирает 79% персональной информации);
- Facebook (57% персональной информации);
- LinkedIn (50% персональной информации);
- Uber Eats (50% персональной информации);
- Trainline (43% персональной информации);
- YouTube (43% персональной информации);
- YouTube Music (43% персональной информации);
- Deliveroo (36% персональной информации);
- Duolingo (36% персональной информации);
- eBay (36% персональной информации).
Кроме того, исследователи опубликовали ТОП-20 приложений, которые не собирают и не отдают «на сторону» личную информацию. В первую десятку вошли: Signal, Clubhouse, Netflix, Microsoft Teams, Google Classroom, Shazam, Etsy, Skype, Telegram и Boohoo.
Напомним, что Apple давно требует от разработчиков приложений, чтобы их продукты запрашивали у покупателей разрешение на обмен информацией — в противном случае приложение будет удалено из App Store.