В результате опроса эксперты приложения «Яндекс» и аналитического агентства А2:Research выяснили, что за последние три месяца 70% россиян столкнулись с телефонным мошенничеством.
В результате треть респондентов перестала отвечать на вызовы с незнакомых номеров, ещё треть стала пользоваться приложениями с определителем номера. 19% людей занесли номера злоумышленников в чёрный список, 9% поддержали разговор с мошенником, чтобы вывести его на чистую воду, и 4% дали неверные данные банковской карты.
49% опрошенных сразу смогла распознать злоумышленника. По мнению россиян, мошенников выдало то, что они представлялись сотрудниками банка или МВД. 20% респондентов почувствовали неладное, когда позвонившие попросили предоставить персональные данные, 15% — когда звонок поступил якобы от известного голосового помощника.
Самые распространённые схемы телефонного обмана россиян:
- звонившие сообщают о том, что им поступил запрос о переводе большой суммы денег со счёта абонента (28%);
- на человека хотят оформить кредит (23%);
- уведомляют о крупном выигрыше (17%).
28% пострадали от действий мошенников, потратив на них своё время; 17% перенервничали из-за благополучия близких; 16% испугались, что с их счёта была списана крупная сумма, а 7% действительно потеряли деньги.
По данным МВД России, в 2021 году мошенники украли у граждан 45 миллиардов рублей. Каждый седьмой из пострадавших добровольно передал конфиденциальную информацию, включая номер карты, срок её действия и трёхзначный код. Чаще всего жертвами мошенников становились пожилые люди, но среди них могла встретиться молодежь и люди среднего возраста.
Ещё по теме: