AAA-игры и Steam запустили на RISC-V благодаря качественному прорыву в эмуляции

Эмулятор felix86 открывает доступ к геймингу на открытой аппаратной архитектуре

2 мин.
AAA-игры и Steam запустили на RISC-V благодаря качественному прорыву в эмуляции

Открытая вычислительная архитектура RISC-V, до недавнего времени считавшаяся подходящей лишь для встроенных систем, выходит на новую арену — теперь на ней можно запускать игры из Steam. Разработчики добились того, чтобы клиент работал на системах под управлением Linux с процессорами RISC-V, и даже запустили такие требовательные тайтлы, как The Witcher 3 и Crysis.

Такой прорыв стал возможен не благодаря прямому переносу Steam на RISC-V, а за счёт совершенствования эмулятора felix86, который позволяет исполнять x86-код на RISC-V-устройствах. Проект стремительно развивается: по информации с официального блога, его последняя версия уже способна запускать сложные Windows-игры AAA-уровня, чего от архитектуры RISC-V никто не ожидал, как минимум, в ближайшее время.

Разработчики отмечают, что felix86 не только обеспечивает запуск несовместимых ранее игр, но и значительно улучшает пользовательский опыт. Установка стала проще, расширилась поддержка формата AppImage и улучшилось эмулирование файловой системы — это упрощает развёртывание игр и интеграцию с системой. А самое главное — теперь даже игры с DRM-защитой Steam работают на RISC-V.

Несмотря на это достижение, массовый рынок всё ещё ассоциирует RISC-V со встраиваемыми решениями и IoT-устройствами. Хотя миллиарды чипов RISC-V уже давно трудятся в фоновом режиме, для конечного пользователя это до сих пор незаметно. Но новые устройства вроде ноутбука DC-ROMA и интерес со стороны таких компаний, как Framework, постепенно выводят архитектуру из тени.

Безусловно, производительность пока не дотягивает до уровня x86 и ARM — особенно в тяжёлых проектах, — сам факт успешного запуска игр и клиента Steam говорит о растущем потенциале RISC-V. Разработчики подчёркивают, что запуск не означает идеальной играбельности: оптимизацией проектов тоже необходимо в дальнейшем заниматься.

Тем не менее, для тех, кто следит за развитием открытых аппаратных решений в мире, где по-прежнему доминируют закрытые архитектуры, это важный шаг вперёд. Возможно, именно с таких событий начинается новая глава в истории кроссплатформенного гейминга с опорой на open source.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN