Большая коалиция правозащитных групп призывает крупные компании розничной торговли прекратить использование технологии распознавания лиц и призывает общественность помочь им с требованием.
Технология распознавания лиц уже давно подвергается критике, поскольку было доказано, что она имеет расовую предвзятость. В последний год все чаще звучат призывы запретить эту технологию.
Группы по защите прав потребителей говорят, что использование технологии распознавания лиц в магазинах может привести к появлению целевой рекламы, основанной на товарах, которые вы рассматриваете в торговых залах, но не покупаете, персонализированного ценообразования, основанного на восприятии вашего дохода, или запрета на вход в магазин лицам с криминальным прошлым.
«Эти кошмарные сценарии ужасают именно потому, что они достаточно правдоподобны», — говорится на недавно запущенном сайте.
В оценочном листе, составленном группами по защите гражданских прав, говорится, что такие розничные компании, как Lowes, Albertsons, Macy's, Ace Hardware и магазины Apple, используют технологию распознавания лиц.
Некоторые розничные компании, такие как Verizon, Dollar Tree, Costco, CVS, Target, Walmart и Home Depot, заявили, что не будут использовать эту технологию.
Однако есть множество компаний, включая McDonalds, Walgreens, Best Buy, Publix и другие, которые указаны в как «возможно используемые», потому что они не ответили на запрос Fight for the Future, или намекнули, что могут использовать технологию в будущем.
«Компании говорят, что они используют систему распознавания лиц во имя «удобства» и «персонализации», но их реальными приоритетами являются защита и прогнозирование прибыли, игнорируя то, как они нарушают права людей и подвергают их опасности», — заявила в своем обращении Кейтлин Сили Джордж, директор кампании Fight for the Future.
«Магазины, которые используют или рассматривают возможность использования систем распознавания лиц, должны обратить внимание на этот призыв десятков ведущих организаций по защите гражданских прав и расовой справедливости, которые представляют миллионы людей. Ритейлеры должны взять на себя обязательство не использовать систему распознавания лиц в своих магазинах, чтобы мы могли поддержать их решение, или быть готовыми к натиску оппозиции».
В бюллетене также содержится призыв к людям писать в Твиттере, сообщая магазинам: «Я не хочу, чтобы мое лицо записывали, когда я делаю покупки» отмечая конкретную компанию.
Ещё по теме:
- Facebook призвал председателя торговой комиссии сложить полномочия
- Apple выразила заинтересованность в приобретении киностудии A24
- Модели MacBook Pro с чипом M1X будут ограничены 32 ГБ оперативной памяти