Alibaba разделится на шесть подразделений и планирует новые IPO в рамках крупнейшего ребрендинга

Бизнес Alibaba стал слишком большим, чтобы им могли управлять всего несколько руководителей.

2 мин.
Alibaba разделится на шесть подразделений и планирует новые IPO в рамках крупнейшего ребрендинга

Alibaba Group Holding объявила о планах разделить свой бизнес на шесть основных подразделений, охватывающих электронную коммерцию, медиа и облачные технологии, каждое из которых будет исследовать возможности привлечения финансирования или проведения первичных публичных предложений (IPO), когда настанет подходящее время.

Генеральный директор группы Дэниел Чжан возглавит подразделение Cloud Intelligence Group, что свидетельствует о растущей роли искусственного интеллекта (AI) в портфеле лидера электронной коммерции в долгосрочной перспективе. Бывший руководитель международного розничного бизнеса Цзян Фан возглавит подразделение Global Digital Commerce Group, а старый исполнительный директор Труди Дай — подразделение Taobao Tmall Commerce Group, которое занимается основными бизнесами электронной коммерции в Китае.

К другим подразделениям относятся Local Services Group, которая занимается доставкой еды и прочими локальными услугами, Cainiao Smart Logistics Group, занимающаяся логистикой и доставкой товаров, и Digital Media and Entertainment Group, включающая в себя видеоплатформу Youku и музыкальный сервис Xiami.

«Каждое бизнес-подразделение и компания могут преследовать независимое привлечение финансирования и IPO, когда будут готовы», — рассказал Чжан в своём заявлении.

Новости о реструктуризации появились на фоне усиления давления со стороны китайских регуляторов на Alibaba и другие технологические компании из-за опасений за конкуренцию, защиту данных и безопасность пользователей. Alibaba также столкнулась со штрафом в размере 18,2 миллиарда юаней ($2,8 млрд) за нарушение антимонопольных законов в апреле 2022 года.

Акции компании на американской бирже выросли на 7% после объявления о ребрендинге. Аналитики полагают, что разделение бизнеса может помочь Alibaba повысить свою оценку и привлечь больше инвесторов.

По словам Чжана, новая структура компании позволит ей лучше адаптироваться к меняющимся потребностям рынка и клиентов, а также ускорить инновации и рост. Он также подчеркнул, что Alibaba остаётся верна своей миссии «сделать бизнес проще в любом месте».

Alibaba – это одна из крупнейших технологических компаний в мире с общей капитализацией около $220 млрд, которая была основана в 1999 году Джеком Ма и его партнёрами. Компания предоставляет различные онлайн-платформы для электронной коммерции, как для бизнеса, так и для потребителей, а также занимается облачными вычислениями, цифровыми медиа и развлечениями, логистикой и другими сферами.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube