Китайская компания Alibaba серьёзно ужесточила условия сотрудничества для российского бизнеса, перестав принимать рубли в качестве оплаты и не позволяя оформить поставку на территорию Российской Федерации. С соответствующим заявлением выступили некоторые профильные Telegram-каналы, информация уже была подтверждена представителями рынка, сообщило издание «Коммерсант».

Артём Бобцов, эксперт на рынке маркетплейсов, рассказал журналистам, что введённые ограничения затронут практически всех российских поставщиков. Площадка компании Alibaba выступает в качестве одного из наиболее популярных источников товаров для большинства так называемых перекупов, в категорию которых входят продавцы на рынках, в магазинах и на маркетплейсах.

Поэтому можно говорить о том, что для этих представителей рынка наступили примерно те же времена, с какими ранее столкнулись более крупные экономические контрагенты, находящиеся под санкциями уже более двух лет и пытающиеся обойти их различными способами.

Как подчёркивает Артём Бобцов, теперь российскому малому и среднему бизнесу также придётся выдумывать какие-то варианты обхода этих ограничений.

«Коммерсант» также подчеркнул, что оплата с оформленных в России банковских карточек в адрес компании Alibaba уже не проходит, за исключением лишь некоторых финансовых учреждений. Но китайская организация с высокой долей вероятности просто вернёт эти деньги в течение нескольких дней.

В связи с этим заинтересованным физическим лицам и компаниям придётся активно взаимодействовать с армянскими, киргизскими и казахскими банковскими карточками. Но на данный момент непонятно, как именно физически товар после оплаты с подобных карт будет отправляться на территорию России. Развитие событий в этом направлении становится ещё более непонятным, потому что китайская компания вводит изменения не только в свою платёжную политику в отношении россиян, но и в правила отправки товаров.

Поэтому покупателям наверняка придётся придумывать некие транзитные схемы, что приведёт только к удорожанию товаров для конечного потребителя. Как отмечают эксперты, подобные покупки в китайских интернет-магазинах могут и вовсе в скором времени потерять какой-либо экономический смысл для малого и среднего российского бизнеса.


Ещё по теме: