Aliens: Fireteam Elite вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в ураганный боевик по мотивам «Чужих»

Кооперативная игра в декорациях знаменитой вселенной

Aliens: Fireteam Elite вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в ураганный боевик по мотивам «Чужих»

Игры по мотивам «Чужих» стабильно выпускаются в двух жанрах: хорроры и экшены, однако идеального баланса между ними разработчики до сих пор не нашли.

Последним ужастиком стала Alien: Isolation, теперь настал черёд боевика Aliens: Fireteam Elite.

Короткий динамичный шутер

Новый проект представляет собой кооперативный шутер от третьего лица, рассчитанный на прохождение в команде до трёх человек.

Кампания Aliens: Fireteam Elite состоит из четырёх глав, каждая из которых в свою очередь делится на три этапа. Последние длятся полчаса, и полное завершение игры наступает за 5-6 часов.

История

Сюжет игры разворачивается спустя 23 года после окончания оригинальной трилогии. Боевой корабль «Эндевор» получает сигнал бедствия с заброшенной орбитальной станции «Катанга». Прибывший на место отряд колониальных морпехов обнаруживает толпы ксеноморфов, уничтоживших персонал. Выжил только один учёный, который позвал на помощь.

В качестве одного из тяжеловооружённых солдат игроки отправляются на выручку на нефтеперерабатывающий завод «Катанга». В последующем нелёгкая занесёт игроков на поверхности планеты LV-895 и позволит заглянуть в логово самой королевы.

Сражение и уничтожение

Пользователи будут биться с пришельцами в знакомых декорациях из фильмов «Прометей», «Завет» и других творений Ридли Скотта. Большинство миссий проходят в тесных пространствах и узких коридорах, вызывающих чувство клаустрофобии. Однако время от времени череда забегов сменяется обороной в большом зале.

Разработчики запускают таймер, ведущий обратный отсчёт, и пользователи защищаются от нападок пришельцев с помощью турелей, мин, ловушек и других аксессуаров, полученных в ходе обыска ящиков поблизости.

Монстры и морпехи

Ксеноморфы атакуют толпами, как пушечное мясо, плюются кислотой издалека, выжидают за углом и несутся напролом, как танки. Здоровые монстры представляют наибольшую угрозу, поскольку могут сломать оборону, разрушив все защитные сооружения. Кроме того, пехотинцам встретятся лицехваты и другие противники. Всего разработчики обещают более 20 разновидностей существ.

Противостоят пришельцам уникальных пять классов морпехов: стрелок, подрывник, техник, медик и разведчик. У каждого из них свои способности и преимущества. Стрелок оснащён автоматом и может использовать гранаты, подрывник ходит с тяжёлым оружием и самонаводящимися «умными» патронами, техник расставляет турели и электрические ловушки, медик лечит и усиливает урон, а разведчик помечает противника с помощью радара и пополняет арсенал.

Средства уничтожения

Морпехи способны использовать разные типы оружия. На выбор игрокам доступны: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские ружья, пулемёты, огнемёты и многое другое. Они различаются темпом стрельбы, дальностью поражения и другими характеристиками.

На оружие можно одевать насадки и прокачивать. Винтовке пригодится снайперский прицел, пулемёту — пламегаситель, а огнемёту — объёмный балон.

Экшен

Схватки с ксеноморфами в Aliens: Fireteam Elite стремительны и вызывают прилив адреналина. Несмотря на то, что враги стандартно для жанра выступают губками для пуль, стрелять в них очень весело. Разработчики ввели крупные зоны поражения и качественную отдачу. Выстрел в голову озвучен, а полное уничтожение подсвечено.

Из Gears of War была позаимствована система укрытий, спасающая от андроидов, встречающихся на более поздних стадиях. Роботы не нападают бездумно, как ксеноморфы, а стараются обойти и выстрелить издалека.

Музыка

Стоит отметить выдающееся музыкальное сопровождение, созданное в лучших традициях творений Джеймса Хорнера, за которые композитор был номинирован на «Оскар». Мелодии звучат ярко и насыщенно, заставляя броситься в бой или озираться в поисках затаившихся пришельцев.

Звуки стрельбы не так хороши, но позволяют погрузиться в происходящее. Тем более рокот пулемёта сложно не отличить от стрекота автомата.

Прокачка

Персонаж получает боевой рейтинг, складывающийся из общего уровня, классового состояния, возможностей оружия и перков. Первый копится на протяжении любого прохождения, второй выдают за игру определённым классом. Что касается открытых перков, то некоторые из них можно передавать другим классам, ровно как и оружие.

Например, разведчик способен носить не только ружьё, но также автомат. Арсенал насчитывает свыше 30 видов оружия, но оно подпадает под определённые классовые рамки — медик не сможет поднять тяжёлый пулемёт, а подрывник не жалует пистолет.

То же самое касается перков, которые могут использовать другие члены отряда. Для этого разработчики придумали специальную систему с ячейками, в которые необходимо вставлять полоски и кубики из перков на манер «Тетриса».

Геймплей

На среднем уровне сложности Aliens: Fireteam Elite проходиться довольно легко, а вот на последующих придётся попотеть. На максимальных значениях членов команды можно поднимать только один раз за уровень вместо пяти, аптечек и других расходников не хвататет, а огонь по своим включен по умолчанию.

Для разнообразия авторы ввели систему карт, которые можно выбрать в начале миссии. Карты позволяют усложнить ситуацию отключением интерфейса или невозможностью движения при стрельбе, а также наложить положительные эффекты в виде повышенного здоровья или увеличенного количества носимых боеприпасов. За отрицательные эффекты после прохождения уровня полагается вознаграждение в виде увеличенного количества опыта и валюты, а за положительные не дают ничего.

Итог

Aliens: Fireteam Elite — приятный кооперативный шутер в рамках знаменитой вселенной, который можно пройти за пару-тройку вечеров. Он доставит массу удовольствия компании друзей, но совершенно не приспособлен для повторного прохождения на повышенной сложности.

Несмотря на обилие классов, перков, прокачку и другие атрибуты долгоиграющего проекта в основе Aliens: Fireteam Elite лежит совершенно линейная сюжетная кампания, следить за которой любопытно один, максимум два раза.

Версия для новых консолей отличается улучшенной графикой, повышенным разрешением и повышенными 60 кадрами в секунду.


Ещё по теме:



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.