Aliens: Fireteam Elite вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в ураганный боевик по мотивам «Чужих»

Кооперативная игра в декорациях знаменитой вселенной

4 мин.
Текст: Ракот
Aliens: Fireteam Elite вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в ураганный боевик по мотивам «Чужих»

Игры по мотивам «Чужих» стабильно выпускаются в двух жанрах: хорроры и экшены, однако идеального баланса между ними разработчики до сих пор не нашли.

Последним ужастиком стала Alien: Isolation, теперь настал черёд боевика Aliens: Fireteam Elite.

Короткий динамичный шутер

Новый проект представляет собой кооперативный шутер от третьего лица, рассчитанный на прохождение в команде до трёх человек.

Кампания Aliens: Fireteam Elite состоит из четырёх глав, каждая из которых в свою очередь делится на три этапа. Последние длятся полчаса, и полное завершение игры наступает за 5-6 часов.

История

Сюжет игры разворачивается спустя 23 года после окончания оригинальной трилогии. Боевой корабль «Эндевор» получает сигнал бедствия с заброшенной орбитальной станции «Катанга». Прибывший на место отряд колониальных морпехов обнаруживает толпы ксеноморфов, уничтоживших персонал. Выжил только один учёный, который позвал на помощь.

В качестве одного из тяжеловооружённых солдат игроки отправляются на выручку на нефтеперерабатывающий завод «Катанга». В последующем нелёгкая занесёт игроков на поверхности планеты LV-895 и позволит заглянуть в логово самой королевы.

Сражение и уничтожение

Пользователи будут биться с пришельцами в знакомых декорациях из фильмов «Прометей», «Завет» и других творений Ридли Скотта. Большинство миссий проходят в тесных пространствах и узких коридорах, вызывающих чувство клаустрофобии. Однако время от времени череда забегов сменяется обороной в большом зале.

Разработчики запускают таймер, ведущий обратный отсчёт, и пользователи защищаются от нападок пришельцев с помощью турелей, мин, ловушек и других аксессуаров, полученных в ходе обыска ящиков поблизости.

Монстры и морпехи

Ксеноморфы атакуют толпами, как пушечное мясо, плюются кислотой издалека, выжидают за углом и несутся напролом, как танки. Здоровые монстры представляют наибольшую угрозу, поскольку могут сломать оборону, разрушив все защитные сооружения. Кроме того, пехотинцам встретятся лицехваты и другие противники. Всего разработчики обещают более 20 разновидностей существ.

Противостоят пришельцам уникальных пять классов морпехов: стрелок, подрывник, техник, медик и разведчик. У каждого из них свои способности и преимущества. Стрелок оснащён автоматом и может использовать гранаты, подрывник ходит с тяжёлым оружием и самонаводящимися «умными» патронами, техник расставляет турели и электрические ловушки, медик лечит и усиливает урон, а разведчик помечает противника с помощью радара и пополняет арсенал.

Средства уничтожения

Морпехи способны использовать разные типы оружия. На выбор игрокам доступны: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские ружья, пулемёты, огнемёты и многое другое. Они различаются темпом стрельбы, дальностью поражения и другими характеристиками.

На оружие можно одевать насадки и прокачивать. Винтовке пригодится снайперский прицел, пулемёту — пламегаситель, а огнемёту — объёмный балон.

Экшен

Схватки с ксеноморфами в Aliens: Fireteam Elite стремительны и вызывают прилив адреналина. Несмотря на то, что враги стандартно для жанра выступают губками для пуль, стрелять в них очень весело. Разработчики ввели крупные зоны поражения и качественную отдачу. Выстрел в голову озвучен, а полное уничтожение подсвечено.

Из Gears of War была позаимствована система укрытий, спасающая от андроидов, встречающихся на более поздних стадиях. Роботы не нападают бездумно, как ксеноморфы, а стараются обойти и выстрелить издалека.

Музыка

Стоит отметить выдающееся музыкальное сопровождение, созданное в лучших традициях творений Джеймса Хорнера, за которые композитор был номинирован на «Оскар». Мелодии звучат ярко и насыщенно, заставляя броситься в бой или озираться в поисках затаившихся пришельцев.

Звуки стрельбы не так хороши, но позволяют погрузиться в происходящее. Тем более рокот пулемёта сложно не отличить от стрекота автомата.

Прокачка

Персонаж получает боевой рейтинг, складывающийся из общего уровня, классового состояния, возможностей оружия и перков. Первый копится на протяжении любого прохождения, второй выдают за игру определённым классом. Что касается открытых перков, то некоторые из них можно передавать другим классам, ровно как и оружие.

Например, разведчик способен носить не только ружьё, но также автомат. Арсенал насчитывает свыше 30 видов оружия, но оно подпадает под определённые классовые рамки — медик не сможет поднять тяжёлый пулемёт, а подрывник не жалует пистолет.

То же самое касается перков, которые могут использовать другие члены отряда. Для этого разработчики придумали специальную систему с ячейками, в которые необходимо вставлять полоски и кубики из перков на манер «Тетриса».

Геймплей

На среднем уровне сложности Aliens: Fireteam Elite проходиться довольно легко, а вот на последующих придётся попотеть. На максимальных значениях членов команды можно поднимать только один раз за уровень вместо пяти, аптечек и других расходников не хвататет, а огонь по своим включен по умолчанию.

Для разнообразия авторы ввели систему карт, которые можно выбрать в начале миссии. Карты позволяют усложнить ситуацию отключением интерфейса или невозможностью движения при стрельбе, а также наложить положительные эффекты в виде повышенного здоровья или увеличенного количества носимых боеприпасов. За отрицательные эффекты после прохождения уровня полагается вознаграждение в виде увеличенного количества опыта и валюты, а за положительные не дают ничего.

Итог

Aliens: Fireteam Elite — приятный кооперативный шутер в рамках знаменитой вселенной, который можно пройти за пару-тройку вечеров. Он доставит массу удовольствия компании друзей, но совершенно не приспособлен для повторного прохождения на повышенной сложности.

Несмотря на обилие классов, перков, прокачку и другие атрибуты долгоиграющего проекта в основе Aliens: Fireteam Elite лежит совершенно линейная сюжетная кампания, следить за которой любопытно один, максимум два раза.

Версия для новых консолей отличается улучшенной графикой, повышенным разрешением и повышенными 60 кадрами в секунду.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube