Американская компания разработала экономически эффективную технологию, позволяющую заряжать литиевые батареи всего за 5 минут.

Чтобы удовлетворить потребности рынка электромобилей, компания Solidion из Далласа разработала запатентованную систему, позволяющую быстро заряжать батареи в любых климатических условиях.

В системе используется теплораспределитель на основе графена. Он быстро нагревает батареи перед или во время зарядки, а встроенная система охлаждения срабатывает во время разрядки, чтобы предотвратить перегрев.

По словам компании, технология позволяет быстро заряжать электромобили в любую погоду, в частности, преодолевая существующие ограничения по использованию аккумуляторов в холодном климате. Solidion планирует вывести её на рынок в течение 2-3 лет.

Усовершенствованная быстрая зарядка

Чтобы конкурировать с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, быстрая зарядка электромобилей должна быть независимой от погодных условий и занимать примерно столько же времени, сколько заправка бензинового авто.

Перепады температуры в разные сезоны и географические районы могут затруднить быструю зарядку батарей, поскольку они могут реагировать на них по-разному.

Средняя температура зимой в большинстве стран Северной Европы и половине США ниже 0°C. Быстрая зарядка при низких температурах невозможна ни с одной из доступных сегодня батарей для автомобилей.

По словам компании, удовлетворяя насущную потребность рынка электромобилей во всепогодной быстрой зарядке, её техническая команда разработала и запатентовала метод быстрой зарядки аккумуляторных элементов или блоков без нарушения их целостности. Эта технология позволяет батареям работать в безопасном режиме и избегать проблем с разрядом.

Для этого в системе Solidion используется теплораспределитель на основе графена, который эффективно отводит тепло от батареи, нагревая её до или во время зарядки.

Графен чрезвычайно эффективен для этой цели: его теплопроводность составляет 5 300 Вт/м-К, что значительно превосходит медь (410 Вт/м-К) и при этом в четыре раза легче.

Когда батарея используется, например, для питания электромобиля, система переключается в режим охлаждения, отводя тепло от батареи, чтобы предотвратить перегрев. Распределитель направляет избыточное тепло в систему охлаждения, обеспечивая эффективный контроль температуры и предохраняя батарею от перегрева.

Система Solidion автоматически переключается между нагревом во время зарядки и охлаждением во время использования, обеспечивая безопасную и быструю зарядку в диапазоне температур.

Твердотельные батареи Solidion могут быть быстро выведены на рынок, поскольку они совместимы с существующими литий-ионными производственными мощностями. Кроме того, их конструкция увеличивает дальность хода электромобилей, повышает безопасность, снижает стоимость одного кВт/ч и использует новые катоды, которые могут заменить менее дорогие металлы, такие как никель и кобальт, на менее дорогие, такие как сера.

Благодаря этим разработкам Solidion надеется поставлять более безопасные, масштабируемые и доступные по цене батареи, которые станут дополнением к следующим технологиям электромобилей.


Ещё по теме: