Американские власти недовольны планами сети магазинов Kroger по внедрению системы распознавания лиц

Это создаёт угрозу конфиденциальности покупателей

1 мин.
Американские власти недовольны планами сети магазинов Kroger по внедрению системы распознавания лиц

Высокопоставленные американские чиновники с серьёзной критикой выступили в отношении крупнейшей сети продуктовых магазинов в США Kroger, руководство которой ранее заявило о планах по повсеместному внедрению технологии распознавания лиц. Американские конгрессмены отмечают, что применение подобной системы во всех магазинах сети создаёт угрозу конфиденциальности покупателей и обязательно приведёт к ценовой дискриминации.

Чиновники обеспокоены тем фактом, что система распознавания лиц будет применяться ритейлером для разработки персонализированных рекламных сообщений, а также сбора конфиденциальной информации о клиентах. В Конгрессе также убеждены, что применение подобных инструментов существенно увеличивает риски ценовой дискриминации, особенно если магазины расположены в районах с преимущественно латиноамериканским и афроамериканским населением.

В официальных документах по этому поводу отмечается, что система распознавания лиц, вне зависимости от её разработчика, в любом случае будет допускать ошибки и может быть предвзятой. Помимо этого, американские конгрессмены отмечают, что сеть Kroger будет применять такие технологии для увеличения цен в районах, где отсутствуют другие продуктовые магазины и нет конкуренции.

Журналисты отмечают, что сейчас Kroger и другие крупные американские торговые сети используют электронные ценники для быстрой корректировки цен в зависимости от времени покупки, расположения магазина и иных факторов.

Однако именно за счёт внедрения системы распознавания лиц ритейлерам будут открыты новые возможности для формирования детализированных цифровых профилей своих покупателей, учитывая их пол, покупательские привычки и иные параметры.

В августе 2024 года американские сенаторы уже направили письмо руководителям компании Kroger, заявляя о том, что применение персонализированных профилей для установления максимальной цены, которую клиент готов заплатить, является серьёзной ошибкой.

В этом письме также говорилось о том, что подобные системы могут применяться для автоматической коррекции цен на электронных ценниках в моменты, когда конкретный покупатель будет подходить к полке с продуктами.

В ответ на это компания Kroger заявила, что текущая бизнес-модель компании базируется на уменьшении цен в магазинах в целях привлечения большего числа покупателей. Представители ритейлера также указали на то, что компания никогда не использовала принципы динамического ценообразования, а электронные ценники тестируются исключительно в целях предоставления наиболее выгодных предложений заинтересованным клиентам.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube