Apple Arcade продолжает меняться, но всё ещё не может найти свою аудиторию

Сервис не закрывают, но до успеха ему ещё далеко

2 мин.
Apple Arcade продолжает меняться, но всё ещё не может найти свою аудиторию

Apple по-прежнему не собирается сворачивать работу Apple Arcade, несмотря на то что проекту до сих пор не удаётся убедительно доказать свою ценность, считает автор AppleInsider.com.

Когда сервис запустился в 2019 году, его главной фишкой была эксклюзивность: игры из Apple Arcade нельзя было найти ни на одной другой платформе. Вся библиотека была без рекламы и встроенных покупок — и позиционировалась как уникальное пространство для инновационного гейминга.

Но такая стратегия не принесла ожидаемого успеха. Уже в 2021 году Apple начала включать в каталог известные франшизы. По словам старшего директора сервиса Алекса Ротмана, Apple Arcade пришлось адаптироваться:

«У Apple очень широкая аудитория. Мы не можем выбрать узкую нишу, чтобы угодить всем пользователям».

Сегодня в Apple Arcade более 250 игр, сервис пополняется 3–10 новыми тайтлами в месяц. Некоторые из них остаются эксклюзивами, но многие — это просто версии уже известных игр, полностью разблокированные и включённые в подписку. В числе таких — Fruit Ninja+ и Stardew Valley+.

Сервис также активно помогает в создании новых проектов. Так появилась, например, Hello Kitty Island Adventure: Apple свела инди-разработчиков Sunblink с компанией Sanrio. В результате проект получил награду «Лучшая игра года» на App Store Awards и была номинирована на The Game Awards 2023.

Ротман подчёркивает: Apple Arcade продолжит совмещать эксклюзивы, популярные тайтлы и новые оригинальные проекты.

«Мы не делаем ставку только на известные бренды — наш каталог будет разнообразным».

И хотя Apple не теряет интереса к сервису, широкую аудиторию он пока не завоевал. Источник The Information утверждает, что в первый год у Apple Arcade было около 2 миллионов пользователей, четверть из которых — на бесплатном пробном периоде. По данным на 2025 год, число активных пользователей оценивается в 3–5 миллионов в месяц — с учётом тех, кто получает доступ через подписку Apple One.

Автор оригинального текста признаёт, что может не входить в целевую аудиторию сервиса. Он почти не играет в мобильные игры, ему не хватает времени и не нравятся проекты, рассчитанные на детей младшего возраста. Хотя в начале он увлёкся Apple Arcade — прошёл The Pinball Wizard, Reigns+ и What the Golf? — но интерес вскоре угас.

Ключевая проблема, по его мнению, в том, что библиотека в основном ориентирована на детей. В каталоге полно тайтлов вроде Crayola Scribble Scrubbie Pets+, Play-Doh World и My Talking Tom+, а даже более «взрослые» игры зачастую выглядят как игрушки Fisher Price.

«Это говорит не о том, что мне нужен трэш с кровью, — пишет автор, — а о том, что я хочу играть в качественные проекты, а не в то, что выглядит дёшево».

Когда вышел Balatro+, он почти вернулся в Apple Arcade — но в итоге просто купил игру в Steam. И это типичный выбор взрослого пользователя.

Apple Arcade так и не получил свою «витринную» игру — как это было с «Тедом Лассо» или «Разделением» на Apple TV+. Пока это не произойдёт, сервис вряд ли станет по-настоящему популярным.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN