Apple продолжает расширять игровое направление на своих платформах и делает очередной шаг навстречу разработчикам: компания предложила добавить поддержку операционной системы visionOS в Godot — бесплатный и открытый игровой движок.
Об этом стало известно из запроса на внесение изменений в репозиторий Godot на GitHub. Его автор — инженер Apple Рикардо Санчес-Саэс из команды visionOS. Он указал, что Apple готова внести вклад в развитие движка, чтобы обеспечить нативную работу игр Godot на гарнитуре Apple Vision Pro, а также добавить VR-плагин для создания иммерсивных проектов.
Сейчас команда уже добилась базовой совместимости: Godot научился компилировать и связывать Swift-файлы, и плагин для Vision Pro работает в тестовом режиме. Однако интеграция самой платформы visionOS пока в процессе — используется переработанный код, изначально созданный для поддержки iOS.
Для Apple такой шаг — часть более широкой стратегии по привлечению игр на свои платформы. Vision Pro пока не воспринимается как игровое устройство, в отличие от гарнитур вроде Meta* Quest, и количество иммерсивного контента для неё пока ограничено.
Интеграция с Godot может изменить ситуацию: движок становится всё более популярным среди независимых разработчиков и энтузиастов. В отличие от Unity и Unreal Engine, Godot полностью бесплатен и не требует лицензионных выплат, что особенно важно для небольших студий.
Кроме того, Godot — проект с открытым исходным кодом, и его развитие идёт за счёт добровольцев, а не коммерческой поддержки. Это делает вклад Apple особенно значимым: у Epic и Unity есть платные команды, разрабатывающие XR-инструменты, а Godot нуждается в помощи со стороны.
Хотя Godot пока не стал платформой для громких хитов, он уже использовался в таких проектах, как Buckshot Roulette и Cassette Beasts. С учётом роста популярности движка и запросов на доступные XR-инструменты, шаг Apple может стать стимулом для появления новых игр и интерактивного контента под visionOS.
Стоит отметить, что это не первая попытка интеграции Godot с VR — движок уже получил инструментарий для создания игр под гарнитуры от Meta*. Поддержка от Apple расширит возможности разработчиков и, возможно, сделает Vision Pro более привлекательной платформой для инди-индустрии.
Ещё по теме:
- OpenAI заявила о готовности купить Chrome, если Google заставят его продать
- Учёные приближаются к созданию ИИ-системы, способной вернуть голос тем, кто его потерял из-за травм и болезней
- Новый глава разработки Siri радикально перестраивает команду голосового помощника