20 января 1985 года: Apple пытается развить успех рекламного ролика Macintosh «1984», выпущенного в прошлом году, с помощью новой рекламы, созданной Super Bowl, считая, что это может стать хорошей традицией для Купертино.
Реклама для новой бизнес-платформы Macintosh Office, под название Lemmings, изображает колонну менеджеров с завязанными глазами, идущих навстречу гибели. Но большие ожидания от рекламы Super Bowl не оправдали надежды Apple. К тому же, вместо Ридли Скотта, новый ролик снимал его брат Тони Скотт.
Раскручивая Macintosh Office с помощью Lemmings, Apple рассчитывала увеличить продажи нового продукта, созданного для предоставления возможности группе компьютеров Mac обмениваться информацией с помощью файлового сервера.
Массовая критика Lemmings и коммерческий провал
Следует отметить, что раскручиваемый продукт был далеко не таким захватывающим, как запуск Macintosh, и сама концепция рекламы была просто ужасной. Под мрачную мелодию безликие офисные клерки поднимаются на гору только для того, чтобы падать один за другим со скалы, пока последний, в конечном итоге, не снимет повязку и, оглянувшись, не увидит Macintosh Office.
Apple заплатила космические $900000 за 30-секундный ролик. Учитывая, что реклама предыдущего года принесла около $5 млн Apple, данная сумма не выглядела слишком большой. Но что-то пошло не так.
Хотя обе рекламы имели идентичную направленность и графику, Lemmings явно не хватало побудительного жизнеутверждающего мотива. На следующий день после выхода рекламы телефонные линии Apple были перегружены звонками разгневанных людей, заявляющих, что никогда больше не купят продукт Macintosh Office, посчитав рекламу оскорбительной.
Это положило конец сотрудничеству рекламного агентства Chiat/Day и Apple, которое возобновилось только в конце 1990-х годов, когда Стив Джобс вернулся в Купертино.