Этот день в истории Apple: компания оплачивает рекламу своего ноутбука в блокбастер?

1 мин.
Этот день в истории Apple: компания оплачивает рекламу своего ноутбука в блокбастер?

18 апреля 1996 года: заключенная с Paramount Pictures сделка дает возможность Apple представить свой PowerBook в кинохите «Миссия невыполнима», используя скрытую рекламу. Главный герой, которого в фильме играет Том Круз, использует PowerBook 5300c в своей шпионской деятельности, что сразу привлекло внимание миллионов зрителей.

Реклама выходит в особенно тяжелое для Apple время, когда компания терпит огромные квартальные убытки в размере $750 млн. Данной сделкой компания предпринимает попытку осуществить собственную невыполнимую миссию по возврату интереса пользователей к своей продукции, договорившись о представлении на экране ее PowerBook 5300c.

Причины провала продаж PowerBook 5300

Возможно, своевременно появившаяся реклама могла дать определенные плоды, но проблема заключалась в том, что после выхода фильма PowerBook 5300 еще не был доступен в розничной сети. Но даже после отправки дилерам первой партии из 1000 устройств, возникли негативные новостные отзывы, связанные с тем, что два приобретенные устройства загорелись, один на китайском заводе Apple, а другой в доме программиста.

Кроме того, стоимость устройства составляла $6500, и его могли приобрести по такой цене далеко не все желающие. PowerBook 5300 стал самым дорогим ноутбуком за всю историю Apple.

Реклама в фильме «Миссия невыполнима» не сработала так, как надеялись в Apple, и пришлось снизить цену ноутбука на $100. Но 1996 год стал переломным периодом для компании. Вскоре Стив Джобс вернулся в компанию, благодаря приобретению NeXT и Apple отказалась от своей провальной концепции клонов Mac. А позже компания выпустила несколько хитовых продуктов, вернувших ей успех.

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube