26 января 2016 года, после девяти лет стабильного роста продаж, уровень реализации iPhone впервые отметил падение, составив 74,8 млн, в сравнении с 74,46 млн за четвертый календарный квартал 2014 года. Опубликованные Apple цифры показывают, что рост продаж iPhone за последний квартал 2015 года составил всего 0,4 %. Даже предпраздничные продажи оказались критически низкими, в сравнении с предыдущим годом.
Проблема не касалась исключительно Apple, хотя ее iPhone 6s, возможно, был самым неудачным обновлением за последние годы. Спад продаж ощутили все производители смартфонов в мире. По данным исследований, поведенных Gartner, общий уровень продаж существенно упал в США и на других крупных рынках, поэтому Apple пришлось сосредоточиться на повышении заинтересованности собственных клиентов и тех, кого ей удалось переманить от конкурентов. Замедление продаж затронуло китайский рынок, который был для Apple ведущими.
Расчет на другие продукты
Тот факт, что у Apple не было новых продуктов в другой категории только усугубило проблему, поскольку их продажи также сократились. Количество проданных Mac сократилось на 4 %, а iPad почти на 25 %. Apple Watch и другие продукты приносили слишком малую часть дохода, чтобы Apple могла на них рассчитывать, как на iPhone.
Опубликованные Apple доходы за квартал выявили тенденцию падения темпа продаж после стремительного роста в течение 2000-х.
В наши дни Apple все больше полагается на такие сервисы, как Apple Arcade, Apple Card, Apple News + и Apple TV +, чтобы компенсировать замедление продаж iPhone. Компания также продолжает взвинчивать цены на свои флагманские телефоны, что дает возможность повысить прибыль.